Батяева Анастасия Владимировна
Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»
Б. Паскаль
ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Учимся математике через игру, Образовательная среда „Центр занимательной математики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2018
Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений я решила взять дополнительную программу”Занимательная математика” и в группе организовала центр занимательной математики.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Обучение дошкольников началам математики я преследую главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Для обучении математике детей подготовительной группы я использую занимательные игры, задачи. Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Я с помощью родителей создала условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.
В группе для центра занимательной математики было отведено специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
Мы с родителями наполнили центр занимательной математики следующим материалом :комплекты цифр;комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай»;счетные палочки;картотека математических загадок и пословиц;поговорок и считалок, задач-шуток;головоломок и лабиринтов;заданий на сообразительность;подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров; сказок о цифрах, числах ; картотека математических фокусов «Матемагия»;кубики Никитина; Рамки – вкладыши Монтессори; Геоконт; математический планшет; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; игры Воскобовича.
А также математические игры- головоломки( «Танграм»,» Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,» Листик», «Пифагор»,» Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», игра Никитина» Точечки», сделанные родителями своими руками
Мы позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (контейнеры от порошка «Тайд и Ариель» и конверты).
В ходе реализации «Центра занимательной математике» :
- у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;
-у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми; отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.
Ребята самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Играя, в центре занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.