МААМ-картинки

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» (7 фото)

Батяева Анастасия Владимировна
Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Б. Паскаль

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Учимся математике через игру, Образовательная среда „Центр занимательной математики“» размещена в разделах

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений я решила взять дополнительную программу”Занимательная математика” и в группе организовала центр занимательной математики.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики я преследую главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Для обучении математике детей подготовительной группы я использую занимательные игры, задачи. Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Я с помощью родителей создала условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.

В группе для центра занимательной математики было отведено специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Мы с родителями наполнили центр занимательной математики следующим материалом :комплекты цифр;комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай»;счетные палочки;картотека математических загадок и пословиц;поговорок и считалок, задач-шуток;головоломок и лабиринтов;заданий на сообразительность;подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров; сказок о цифрах, числах ; картотека математических фокусов «Матемагия»;кубики Никитина; Рамки – вкладыши Монтессори; Геоконт; математический планшет; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; игры Воскобовича.

А также математические игры- головоломки( «Танграм»,» Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,» Листик», «Пифагор»,» Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», игра Никитина» Точечки», сделанные родителями своими руками

Мы позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (контейнеры от порошка «Тайд и Ариель» и конверты).

В ходе реализации «Центра занимательной математике» :

- у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;

-у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми; отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Ребята самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Играя, в центре занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»
Фото «Центр занимательной математики»
Учимся математике через игру. Образовательная среда - фото
Математические представления ФЭМП математики настолько серьезен что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным Б Паскаль ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Публикация Учимся математике через игру Образовательная среда Центр занимательной математики размещена в разделах Игры для детей Математика Математические представления ФЭМП Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Консультация «Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской.

Презентация «Организация центров занимательной математики» Средства формирования элементарных математических представлений: — комплекты наглядного дидактического материала для занятий; — оборудование.

Права ребёнка через игру Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Проект «Дошколята в стране занимательной математики» Аннотация проекта: Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики»Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» 1. Общие положения Конкурс проводится в МАДОУ № 14 «Орешек» в соответствии.

Социализация детей с ОВЗ через игру Тема Социализация детей с ОВЗ через игру Ф. И. О. Архипова Марина Александровна Место работы: ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутска Должность: Воспитатель.

Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе» Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 11:11
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Батяева Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД