ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ
Занятие по экспериментированию «Воздух — невидимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию
«ВОЗДУХ – НЕВЕДИМКА»
Средняя группа
Воспитатель:
Передерий Л. В.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Воздух — невидимка“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологической грамотности.
3. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».
4. Формировать навыки коллективного общения.
Планируемые результаты: Дети принимают непосредственное активное участие в проведении экспериментов; будут формулировать самостоятельно ответы на поставленные вопросы; активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Практическая значимость занятия : научатся принимать активное участие в экспериментах; научатся оказывать посильную помощь товарищам.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (объяснения. Вопросы)
2. Наглядный (демонстрация, показ)
3. Игровой (познавательная. Развивающая, двигательная).
Материал: очки, бумажные салфетки, книга, бумажные цветные веера, стаканчики, тазики, вода, бумажные полотенца, соломинки, бутылочки, вентилятор, кондиционер, свисток, минеральная вода, пластилин.
НОД
Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней находится? (столы, стулья и т. п.).
Группа наша большая и светлая. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (воздух). А вы его видите? (нет).
Я его тоже не вижу, но знаю, что он вокруг нас. Воздух никто не видит и поэтому его называют «невидимка». А как вы думаете, почему мы его не видим? Правильно, он прозрачный, через него видно все. А что еще в нашей группе прозрачное? (окно, очки).
А хотите увидеть воздух?
ОПЫТ 1. Сейчас я вам покажу фокус. Мы положим салфетку на край стола, и я взмахну книгой. Что получилось? Салфетка двигается. Почему? Потому что между книгой и салфеткой есть воздух, а взмахом книги я привела его в движение. Хотите почувствовать движение воздуха? Помашите веерами на себя и что вы ощущаете? Дуновение воздуха
(дети проводят эксперимент с веерами самостоятельно).
ОПЫТ 2. Посмотрите на стакан. Что внутри его? Разве ничего? А воздух? Посмотрите, какой у нас получится второй фокус. Мы переворачиваем стакан вверх дном и опускаем в тазик с водой. В стакан не попадает вода. Почему? Правильно, в нем воздух. Сейчас мы его увидим-наклоним чуть-чуть стакан и из него выскочит «шарик» воздуха, а его место займет вода. Чем медленнее мы будем наклонять стакан. Тем меньше будут пузырьки. Воздух легче, чем вода, поэтому пузырьки вылетают на поверхность, а место воздуха занимает вода (дети проводят эксперимент с водой самостоятельно)
ОПЫТ 3. А теперь еще один фокус. Возьмите соломинки и подуйте в воду - забулькали пузырьки. Почему? Правильно. Через соломинку попадает в воду воздух и выскакивает на поверхность. Чем сильнее будете дуть, тем больше пузырьки (самостоятельная деятельность детей)
Воздух есть везде - в группе, дома, на улице. Какого цвета воздух? (бесцветный). Вдохните ртом воздух- какого он вкуса? (безвкусный). А вдохните воздух носом - какого он запаха? (без запаха). Правильно. Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Воздух-это удивительная оболочка вокруг Земли и если бы не было воздуха, то на Земле все бы погибло. В космосе нет воздуха и поэтому космонавты всегда запасаются воздухом на космических кораблях.
ОПЫТ 4. А теперь вдохните носом воздух, поставьте ладошку и выдохните его. Что вы услышали? (шум струи). Оказывается, воздух можно услышать. Давайте подуем в горлышко бутылочки, и мы тоже услышим воздух (самостоятельная деятельность детей).
Воздух помогает человеку. Какие предметы с использованием воздуха помогают людям? (вентилятор, кондиционер, колеса, лодка, свисток, музыкальные инструменты).
А теперь давайте поиграем в новую игру «Пузыри-спасатели» (минеральная вода, маленькие кусочки пластилина (как рис, опускаем их в воду, и они всплывают. Почему? (самостоятельная деятельность детей, выводы детей).