Мурашова Елена
Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка»
(краткосрочный проект, 2 недели)
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах; значении воздуха для всего живого.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Основной этап проекта в средней группе „Воздух — невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
2. Обучать детей исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами неживой природы.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезу, делать вывод.
4. Воспитывать самостоятельность и активность.
Формы работы с детьми
ОО «Познавательное развитие»
- беседа «Зачем нужен воздух?», «Почему мы дышим?»;
- НОД «Живёт воздух – невидимка»;
- дидактическая игра «Узнай по запаху», «Воздух – тёплый, воздух – холодный»;
- рассказ воспитателя «Воздух»;
- опытно – экспериментальная деятельность: «Поймай воздух», «Лодочка, плыви!», «Сделаем ветерок», «Буря в стакане», «Воздух имеет вес»;
- НОД «Невидимый волшебник»;
- игры с соломинкой.
ОО «Речевое развитие»
- чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер, ты могуч»; М. Андреева «Воздух»; С. Маршака «Дуют ветры в феврале»;
- пальчиковая игра «Шарик», «Веер»;
- загадывание загадок о воздухе и ветре.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- прослушивание песни «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер»;
- прослушивание фонограммы Вивальди «Ветер»;
- ручной труд по изготовлению вертушек;
- рисование «Осенний рисунок ветра», «Воздушный шарик»;
- прослушивание немецкой песенки «Ветряная мельница»;
- рассматривание иллюстраций «Как люди научились использовать силу ветра» (мельницы, парусные корабли, ветреные электростанции).
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»;
- игра «Найди игрушку», «Мыльные пузыри».
ОО «Физическое развитие»
- подвижные игры «Снежинки и ветер», «Пузырь»;
- физминутка «Ветер дует нам в лицо», «Деревья»;
- дыхательная гимнастика «Надуваем шарик», «Слушаем дыхание», «Сердитый лев»;
- игра с мячом «Весёлый мяч»»;
- дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой «Кошка», «Насос».