МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»

Юлия Карпушкина
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ"

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

o ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

o развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

o закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

o закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

o развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

o активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

o воспитывать бережное отношение к воде.

o воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, картинки с отгадками, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком, одноразовые ложечки, сахар, лимон, кукла Капелька, листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Д: Капелька!

В: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась в сказочной стране Капландии. Однажды на Капландию налетел сильный ураган, поднял Капельку высоко в небо и унес из родного дома. Там высоко в небе она встретила Тучку и вместе с другими каплями упала к нам на Землю. Капельке очень грустно от того, что она ничего про себя не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Опыт №1 «На определение формы воды»

Ребята, посмотрите, во что у вас налита вода?

- правильно в кувшин. Какую форму сейчас имеет вода?

- форму кувшина

- а теперь я перелью ее в стаканы. Какую форму приобрела вода?

-вода приняла форму стакана

А- а теперь перелейте ее в колбы. Что мы видим?

-что вода приобрела форму колбы

-а теперь налейте воду в поднос. Какой вывод можно сделать из наших опытов?

- вода льется и не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт №2 «На определение прозрачности воды»

Воспитатель Дети

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет. Нам помогли глаза.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Воспитатель Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Воспитатель Дети

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Мы кое-что уже узнали о воде. А теперь отправимся передохнуть к речке.

Часть III. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 5 «На определение цвета воды»

Воспитатель Дети

А скажите, ребята, какого цвета вода? Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди, и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Часть IV

Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.

Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, а для этого пройдём к зарисовкам.

(Ответы детей).

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Алиса Зубаерова Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Тема: Фильтрация.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Занятие с детьми в младшей группе «Свойства воды»Занятие с детьми в младшей группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды через опытно-эксперементальную деятельность ; закрепить знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 09:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карпушкина (УИ 390271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД