Вероника Калабина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
Тема: «Магнит и его свойства»
Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова Ольга Викторовна
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Словарная работа: кладовая, магнит, притяжение, магнетические предметы.
Ожидаемый результат:
- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателями;
- дети принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- дети обозначают проблему и решают ее путем постановки опыта, делая выводы;
- фиксируют наблюдения, результаты опытов;
- проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно найти (придумать) объяснения;
- обладают развитым воображением;
- умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- владеют устной речью, выражают свои мысли, чувства, желания.
Оборудование: предметы железные, пластмассовые, резиновые, деревянные; магниты на каждого ребёнка; подносы; стеклянные стаканы на каждого ребенка; скрепки; монетки; магниты для сюрприза; ватман, клей, картинки для наклеивания, салфетки; картонные тарелочки, мольберт, карточки со свойствами магнита.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются. Перед детьми указатели: «Прямо пойдешь – в гости к «Гномикам» придешь», «Налево пойдешь – в центр «Любознайка» попадешь», «Направо пойдешь – в кладовую к деду Знаю попадешь».
- Что такое кладовая?
-Кто такой дед Знай, как вы думаете?
Воспитатель предлагает детям войти в кладовую к деду Знаю.
Встреча с дедом Знаем.
Загадка:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена. (Магнит)
• Дед Знай раздает детям по одному магниту
- А все ли вы знаете о магните?
- Хотите узнать больше?
Задания на выявление свойств магнита.
- А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит? (притягивать железные предметы и притягиваться к ним)
Как мы это проверим? (надо провести магнитом над предметами)
Задание№1.
Перед детьми предметы из разного материала: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, выбирают (находят) только те, которые притягивает магнит.
А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Магнетические предметы
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Динамическая пауза
Делать научные открытия дело не из легких, поэтому неплохо бы немножко отдохнуть.
Игра «Магнитик»
Дед Знай будет большим магнитом, а дети - различные металлические предметы. Если магнит притягивает предмет, дети подбегают к воспитателю, если не притягивает – стоят на месте.
Задание 2.
(на столе стеклянные стаканы с водой, скрепки, магнит)
Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?
(можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)
Дед Знай: надо двигать магнит по стенке стакана вверх.
- Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).
- Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.
Задание №3.
(на столе картонные тарелочки).
Дед Знай раздает каждому ребенку по тарелочке и по магнитику в виде божьей коровки. Сверху на тарелочку выкладываем божьих коровок, а снизу (под тарелочкой) будем водить магнитом.
- Что происходит с божьей коровкой? (двигается)
- Почему так происходит? (Она двигается под действием магнита снизу)
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы.
Дед Знай благодарит детей за то, что пришли к нему в гости. Дарит каждому ребенку сюрприз – маленький магнит в виде божьей коровки.
Дети прощаются, уходят в группу.
Рефлексия
Коллективная работа: на ватман приклеить только те предметы, которые магнит притягивает, т. е приклеить магнетические предметы.
• У кого в гостях были? Что узнали?
• Какими свойствами обладает магнит?
• С кем поделитесь своими знаниями?
• Кому хотите подарить свою работу про магнит и магнетические предметы? (подарим и расскажем друзьям и родителям).