аида хаджалова
Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием, не мешая друг другу. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, впитывается в губку, окрашивается, изменяет вкус, замерзает, тает)
Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, лёд, прозрачная.
Публикация «Занятие по экспериментированию в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Методы и приё мы: 1. игровой – «точка удивления» - появление игровых
персонажей, сюрпризный момент.
2. наглядный: панно «Нам нужна вода»
3. практический: опыты.
4. словесный: беседа, вопросы поискового характера.
Материалы и оборудование: панно «Нам нужна вода», картинки о применении воды, инвентарь для опытов (небольшие тазики с водой, маленькие ёмкости (пустые, пластиковые стаканчики, краски с кисточками, губки, сахар, соль, ложечки, перчаточные игрушки (медвежонок и щенок, коробочка для льдинок, льдинки.
Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей словами: водичка, прозрачная, жидкость, льётся, впитывается, окрашивается, замерзает, льдинки; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям образовать круг. Проводится завязка занятия в форме упражнения.
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В это время распахивается дверь и в группу забегают два воспитателя с надетыми на руки перчаточными куклами – медвежонком и собачкой.
Игрушки поливают друг друга водой и весело смеются. Затем, заметив детей, здороваются со всеми.
Воспитатель: Ой, что это вы так развеселились, разве вы не видите, что вы нам помешали?
Игрушки: Простите нас, пожалуйста, мы очень любим играть с водичкой, а вы? Вы любите играть с водой? Правда, это так весело!
Воспитатель: Конечно, это весело, правда, ребята? Давайте мы поговорим с вами о воде. Кто знает, для чего нам нужна вода? Дети говорят, воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Посмотрите, вот я приготовила картинки о том, как мы используем воду. Возьмите каждый по одной подходящей картинке и прикрепите на панно.
Дети крепят картинки, а воспитатель комментирует их, не забывая при этом хвалить детей.
Игрушки: Мы тоже молодцы! Мы тоже это знаем!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с водой. Но не так, как это делали Мишка с Тузиком, а по-другому. Подойдите к столикам. Посмотрите, что вы видите на столах? Дети перечисляют.
Сейчас мы с вами поиграем в «Переливалочки». Зачерпните водичку из тазика в один стаканчик и перелейте её в другой. Теперь, из этого стаканчика перелейте водичку в первый стаканчик. И опять переливайте в другой стаканчик. Куклы тоже переливают воду.
Как вы думаете, почему нам так просто перелить водичку? Если дети не скажут, то куклы выскажут предположение, что водичка течёт, выливается.
Воспитатель: Водичка течёт, потому что она жидкая. Её можно налить во что угодно, она везде поместится. А теперь поиграем в «Переливалочки» по другому. Возьмите каждый по губке, опустите её в воду, приподнимите губку над водой. Чувствуете, какая она стала тяжёлая? Как вы думаете, почему?
Дети ответят, что губки наполнились водой. Да, правильно, вы молодцы.
Губки впитали в себя воду. Теперь эту воду можно перенести в другой тазик.
И опять наполним губку водой и перенесём её.
Воспитатель: А теперь мы попробуем водичку покрасить. Наберите на кисточку немного краски и опустите её в стаканчик с водой. Посмотрите, как краска окрашивает нашу прозрачную воду. Теперь у нас в стаканчиках разноцветная водичка.
Мишка говорит Тузику: Вот здорово! А я теперь буду красить свою водичку моим любимым вишнёвым вареньем. Она станет не только вишнёвого цвета, но и сладкой, потому что варенье сладкое.
Воспитатель: Правильно, Мишутка. В воде растворяется не только краска, но и сахар. Тогда вода становится сладкой. Давайте и мы с ребятами добавим в чистую воду сахар, размешаем его и попробуем на вкус.
Дети выполняют действия с сахаром, а Тузик кладёт по ошибке соль.
Дети пробуют сладкую воду, а Тузик морщится и фыркает.
Тузик: Фу! Фу! Солёная! Невкусная!
Мишутка смеё тся над ним: Ой, не могу! Ты же соль положил!
Воспитатель: Вот видите, в воде могут растворяться разные вещества и вода примет их вкус: она может стать сладкой, солёной, кислой.
Наше занятие подошло к концу и я приготовила для вас сюрприз.
Мишутка и Тузик: О! Мы любим сюрпризы! Правда, ребята?
Воспитатель выходит за дверь и тут же возвращается с красочной коробочкой.
Воспитатель: Я хочу вам подарить на память о нашем занятии эти разноцветные льдинки. Посмотрите, какие они красивые. Они тоже вода, только замёрзшая. Я покрасила воду красками и заморозила в холодильнике.
Правда, скоро они растают, потому что у нас в группе тепло. Но вы всегда сможете сами заморозить для себя такие льдинки в холодильнике.
А теперь, Мишутка и Тузик, давайте прощаться с ребятами. Нам пора уходить. До свиданья!