Елена Томаль
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу (персонаж, игрушка). Гришенька, что с тобой?
-Вот, ребята, посмотрите, что у меня есть? (ответы детей). Правильно, сосулька. А что такое сосулька? Из чего она сделана?
-Ребята как же получилась сосулька? (ответы детей)
-Правильно, Гришенька, сосулька-это замёрзшая вода.
Г. - Брр, какая холодная. Как вы думаете ребята, что будет с сосулькой если её оставить в группе? (ответы детей).
- Правильно ребята сосулька растает.
Г. - А ещё я хочу посмотреть на снег. Принесите мне снег пожалуйста.
-Вот, Гриша, тебе снег.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Г. - И снег тоже холодный. А что же такое снег? (ответы детей).
-Гриша, снег- это тоже вода замёрзшая.
Г. - А если и снег оставить в группе?
-Ребята, что будет со снегом если его оставить в группе? (ответы детей). Он,Гришенька растает.
Г. - Значит снег- это тоже вода?
-Да, Гришенька и снег - это тоже вода.
Г. - Значит вода бывает не только жидкая?
-Да, вода бывает не только жидкая, но и твёрдая как сосулька, пушистая как снег и как пар. Но про пар мы с вами поговорим потом.
-Г. -А я вам сейчас фокус покажу. Смотрите вода в банке прозрачная. Я накрою её салфеткой и скажу волшебные слова и она будет разноцветная. Крибле, крабле,бум. Давайте ребята скажем вместе. Крибле, крабле,бум. Посмотрим, что у нас получилось? Что случилось с водой? (ответы детей).
-Ребята, как же вода стала такой красной? (ответы детей).
Г. -Я знаю, она окрасилась потому, что там оказалась гуашь, это она раскрасила воду. А вот интересно,что ещё в воде растворяется?
-Ребята, давайте вместе с Гришей посмотрим, что ещё в воде растворяется. Берите стульчики, садитесь за столы, будем проводить с вами эксперименты.
-Давайте в первый стаканчик положим с вами речной песок. Ложечкой помешайте. Растворился песок? (ответы детей). А водичка какая стала? (мутная).
-Во второй стакан мы добавим соль. Какая стала вода? (как и была, прозрачная).
- А в третий стакан положим гуашь. Растворилась гуашь? Какая стала вода? (ответы детей).
Г. - Ой какая красивая вода.
-Да, Гришенька, разноцветная вода у наших ребят. Но не все вещества растворятся в воде.
Г. - Что же с ней такой красивой теперь делать?
-А мы из неё сделаем вот такие красивые льдинки (показываю детям разноцветные льдинки).
-Ребята давайте нашу красивую воду мы разольём по формочкам. Добавьте в воду мишуринки.
Г. - И куда теперь поставим эту воду? (ответы детей).
- Мы пойдём с ребятами на прогулку и оставим формочки с водой на улице. Когда они замёрзнут, украсим ими наш участок.
Г. - Ой как будет красиво. А что же стало с нашим снегом и сосулькой?
-Давайте посмотрим. Смотрите ребята,какая грязная вода от талого снега.
Г. - Никогда не ешьте снег и сосульки, в них микробы.
-Вот, Гришенька, теперь ты понял какая вода волшебница.