Оксана Ельчанинова
Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско –творческий.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители,воспитатели
Срок реализации проекта: краткосрочный(декабрь – январь).
Актуальность проекта.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом воспитания человека на нашей планете.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Что за чудесница, водица-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
История возникновения проекта.
Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе - о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-уточнить значение воды для всего живого.
Исследовательский этап проекта
Работа с детьми:
Опытно-экспериментальная деятельность:
Цикл бесед с детьми: Ребёнок и природа
«Вода – это жизнь!»
«Как и почему нужно беречь воду?»
«Кто живёт в пруду, реке, море?»
«Как вести себя на водоёме».
«Что было бы, если вода исчезла?»
Дидактические игры:
«Кто в воде живёт?»
«Где спряталась вода?»
«Какая бывает вода?»
Рассматривание иллюстраций на тему :
«Вода в разное время года», картины ИЛевитана «Март», И. Айвазовского «Среди волн»,А. Рылова «Закат».
Цикл наблюдений:
За дождём;
За образовавшимися лужами, ручейками;
Наблюдения в природном уголке в группе
Цикл занятий о воде с детьми:
«Вода, вода – кругом вода!»
«Превращения воды»
«Вода – начало всех начал!»
Экологические сказки:
«Королева – Вода!»
«Приключения маленькой капельки
Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.
Рисование, аппликации на тему:
«Сосульки на крыше» ,«Тучи по небу бежали»,» Дождь, дождь»
Информация для родителей:
«Вода – это жизнь!»
«Давайте беречь природу!»
«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Экспериментирование:
«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).
Вода жидкая, может течь;
Вода прозрачная;
Вода без вкуса и запаха;
Снег, лёд и пар – это тоже вода;
Чем пахнет вода?
Закрепление правил поведения в быту и на воде:
Мыть руки перед едой;
Не есть грязных овощей и фруктов;
Не пить сырую воду;
Не пить из неизвестных источников;
Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе. По итогам работы было отмечено- все животные на планете, растения, деревья питаются водой. Сосульки, снег,тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Укрепили сотрудничество родителей с детским садом.
Спасибо за внимание