Лучший педагог года

Проект «Что за чудесница, водица-волшебница» (10 фото)

Мария Клинская
Проект «Что за чудесница, водица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек"

Исследовательско - творческий проект

в средней группе

«Что за чудесница,

водица - волшебница»

Подготовила воспитатель

первой категории

Клинская Мария Александровна

п. Комсомольский

2015 г.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: средней длительности (сентябрь - ноябрь)

3. Автор проекта : воспитатель первой кв. категории Клинская М. А.

Публикация «Проект „Что за чудесница, водица-волшебница“» размещена в разделах

4. Участники проекта : дети средней группы детского сада «Аленький цветочек».

5. Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

6. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

7. Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

8. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии».

План реализации проекта

в средней группе

«Что за чудесница, водица-волшебница»

Подготовительный этап проекта :

1. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

2. Подбор подвижных и речевых игр.

3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел Название Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем о воде?» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница – водица-волшебница» Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Изобразительная деятельность Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Изобразительная деятельность Аппликация «Тучи по небу бежали» Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа

“Чистота та же красота”.

Прививать детям правила личной гигиены

Игры к проекту

Виды игр Название Программные задачи

Речевая "Подскажи словечко".

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Подвижная игра

«На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра

“Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра

“Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

4. «Вода нужна всем»

Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

5. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

6. «Животворное свойство воды»

Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

Заключительный этап проекта

1. Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»

Проект «Что за чудесница, водица-волшебница»
Фото «Что за чудесница, водица-волшебница»
Проект - фото
Комсомольский г Паспорт проекта Вид проекта исследовательско творческий Продолжительность средней длительности сентябрь ноябрь Автор проекта воспитатель первой кв категории Клинская М Публикация Проект Что за чудесница водица волшебница размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

«Волшебница водица». Занятие по экологии «Волшебница- водица» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во.

Паспорт проекта «Что за чудесница водица-волшебница!» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: краткосрочный Авторы проекта: воспитатели средней группы.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица» Тема: «Волшебница – Водица» Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Летнее развлечение для первой младшей группы «Волшебница водица». Программное содержание: создать радостное настроение у детей. получить удовольствие от праздника восторг, восхищение, радость. Ход развлечения:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Эксперимент «Волшебница — водица»Эксперимент «Волшебница — водица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за чудесница, водица-волшебница»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что за чудесница, водица-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД