Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Марина Куликова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности

«Волшебница вода»

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

«ПОЗНАНИЕ» - знают и называют агрегатные состояния воды и разнообразного проявления воды в неживой природе, её значении для всего живого; отгадывают загадку, умеют сравнивать, анализировать, делать выводы по опыту.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по словесной инструкции, стремятся к результату.

«КОММУНИКАЦИЯ» - формулируют ответы на поставленные вопросы, правильно произносят слова, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

«ЗДОРОВЬЕ» - физкультминутка и динамическая пауза: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям; развитие общей, мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве правильного дыхания.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к воде, развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе.

Словесная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель, учёный, лаборатория.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, клеёнки по числу детей, разноцветные краски, большие ёмкости

Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала о различных проявлениях воды в неживой природе (снег, дождь, туман, облака, ледники, слушание звуков воды, опыты с водой : изучение агрегатного состояния воды.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Очень добродушная

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заплывает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить – без неё нам не прожить.

Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют лицо и руки, поливают растения. Вода нужна рыбам и др. животным и др.

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель: Ребята, что это? (Глобус)

Это модель планеты. Это земля в уменьшённом виде. Это наша планета, только очень маленькая.

А почему на глобусе так много синего цвета? (Это моря, реки, океаны, озёра)

Ребята, а воду можно тратить, как хочешь?

Дети: Нет, воду надо беречь.

Воспитатель: Да, её много, но вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах пить нельзя)

А почему такую воду пить нельзя, кто знает? (вода в море солёная)

Правильно, а вот воды, которая нужна всему живому, очень мало. Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья? (пресной) - повтор 2-3 детей

Воспитатель: Где можно увидеть в природе именно пресную воду? (озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники).

Мы, ребята, сегодня пришли в лабораторию узнать больше о воде. А вы знаете, что такое ЛАБОРАТОРИЯ? (это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой. А вы хотите быть учёными – исследователями? А кто такие учёные? (ответы детей) Вы готовы? Тогда в путь!

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойства нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы).

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК»)

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик,

Паучков на землю смыл,

(хлопок ладонями по коленкам).

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Паучки» ползают по голове)

Воспитатель: Приступаем к нашему исследованию.

Опыт №1 : «Вода – бесформенная

На столе лежит кубик.

Воспитатель: Какой формы это предмет? А имеет ли форму вода? Для этого возьмите кубик и наполните его водой. А теперь капнем на поверхность стола. Что происходит? (На ровном месте она расползается.)

ВЫВОД: вода не имеет формы т принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость, не имеет формы.

ОПЫТ № 2 : «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика : один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? (она льётся)

Почему? (потому что

ВЫВОД: вода жидкая, она может течь, её называют жидкость

ОПЫТ № 3 : «У воды нет запаха»

Предлагаю вам понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? (совсем не пахнет)

ВЫВОД: Чистая вода не пахнет.

ОПЫТ № 4 : «У воды нет вкуса»

Предлагаю взять соломинки и попробовать воду. Дети, скажите, а есть ли вкус у воды? (ответы детей)

ВЫВОД: Правильно, у чистой воды нет вкуса.

ОПЫТ№ 5 : «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В каком стаканчике видна ложка? (ответы). Как вы думаете, почему в воде видно ложку, а в молоке – нет? (вода прозрачная, а молоко нет).

Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речка была непрозрачной? (ответы детей). Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы жить и другие животные в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд – руки на поясе)

Раз, два, три,четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один плывём, как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Отдохнули? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

ОПЫТ № 6 : «Вода – растворитель»

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сах. Песок. Два стакана с водой.

Воспитатель: В первом стакане растворите обычный песок. Что с ним случилось? (он не растворился). Какой вывод можно сделать?

Во втором стакане растворите сахарный песок. Что с ним случилось? (он растворился). Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода – растворитель.

Воспитатель: На столе у вас находятся разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. А теперь попробуйте растворить краски в воде. Что происходит с водой? (она окрасилась. Какую краску растворили, такой цвет и получился. Значит вода – растворитель.

ОПЫТ № 7 : «Пар – это тоже – вода».

На столе термос с кипятком или в присутствие детей вскипятить воду.

Как вы думаете, что такое пар? (ответы детей)

Помещаю над кипятком зеркало. На нём выступают капельки воды, показываю детям.

ВЫВОД: Пар – это тоже вода.

ОПЫТ № 8 : «Лёд легче воды».

Ребята, как вы думаете, что будет с кубиком льда, если его поместить в воду? (ответы). Давайте поместим кубик льда в воду и посмотрим.

Итак: Зачем нужно беречь воду? (ответы)

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Уважаемые исследователи! Проделав наши опыты, мы с вами много интересного узнали о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (ответы детей).

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куликова (УИ 748909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД