Папки-передвижки

Паспорт проекта «Что за чудесница водица-волшебница!»

Оксана Караваева
Паспорт проекта «Что за чудесница водица-волшебница!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Авторы проекта : воспитатели средней группы. Парахина Л. Н., Караваева О. Н

Участники проекта : дети средней группы детского сада «Солнышко».

Актуальность темы: Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые

лучшие человеческие качества.

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок

Публикация «Паспорт проекта „Что за чудесница водица-волшебница!“» размещена в разделах

еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой

постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное

представление о ней.

Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Аннотация проекта :

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

-стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

-закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Этапы проведения проекта.

Организационно-подготовительный

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Подбор комплексов физминуток. :

Познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты.

-Дидактические игры.

-Загадывание загадок.

-Наблюдения на прогулах.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем

мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности : альбом с фотографиями.

План мероприятий по реализации проекта

29 Сентября

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• учить способам обследования материала;

• развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

• воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

• развивать активный словарь;

• воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

№ Мероприятия

1 - экспериментальная деятельность

«В гости Капелька пришла», знакомство детей

со свойствами воды.

«Тонет, не тонет».

2 - подбор художественной литературы

(стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций о воде.

3 - игра малой подвижности «Водяной»

4 - дидактическое упражнение «Моем наши ручки.

5 - пополнение уголка детского экспериментирования.

30 Сентября

Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её

окрашивания.

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Приучать называть основные цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской

• деятельности.

№ Мероприятия

1 - экспериментальная деятельность

«Разноцветная водичка».

2 - чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру

3 -развивающая игра «Водяная мельница».

4 -заучивание стихотворения «Утром» Газиев М.

5 - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы».

1 Октября

Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

• Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

• Развивать общую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

• Формировать умение называть основные цвета.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу.

№ Мероприятия

1 - экспериментальная деятельность

«Разноцветные льдинки»

2 - разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

3 - дидактическая игра

«Какая разная вода».

4 -закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.

5 - пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма)

2 Октября.

Цель: Познакомить детей с водой разной температуры

(тёплая, холодная).

Задачи:

• Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова «Холодный

• горячий»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

• Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим

• понятиям.

• Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах,

• необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

№ Мероприятия

1 - экспериментальная деятельность:

«Какая бывает вода?» (по температуре)

2 - чтение стихотворения «Постираем кукле платье» Р. Куликова

- беседа прачки «Для чего нужно стирать бельё»

3 - подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- экскурсия в прачечную;

- совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье»

4 - проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

5 - пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»;

3 Октября.

Цель:

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

• Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

• Закреплять культурно- гигиенические навыки.

№ Мероприятия

1 - экспериментальная деятельность «Чудесная вода»

2 -беседа о еде

3 - игровая ситуация «Кукла испачкалась».

4 - занятие «Если хочется пить» - о значении воды.

5 пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда)

6 - фото отчет.

План реализации проекта

«Что за чудесница, водица-волшебница»

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

6.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел Название Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница – водица-волшебница»

Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа

“Чистота та же красота”.

Прививать детям правила личной гигиены

Игры к проекту

Виды игр Название Программные задачи

Речевая "Подскажи словечко". Развивать речь детей, моторику речевого

аппарата.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Подвижная игра «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

Публикации по теме:

«Чудесница-клюковка» (экологическая сказка) СКАЗКА Составители: Дети подготовительной группы №2 МДОУ «Детский сад №73» Воспитатель: Брагина Нина Николаевна. Адрес: Пермский край Г.

«Волшебница водица». Занятие по экологии «Волшебница- водица» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица» Тема: «Волшебница – Водица» Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница» Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Эксперимент «Волшебница — водица»Эксперимент «Волшебница — водица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Что за чудесница водица-волшебница!»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Что за чудесница водица-волшебница!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД