Ольга Алкина
Проект «Водица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
проект для ІІ младшей группы
Актуальность: Гуляя по улице весной с детьми, дети стали рассматривать таящий снег, лужи и их заинтересовал вопрос:- «Что происходит с водой в природе, какая бывает вода». Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода?
Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе-воде.
Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, температура).
Темочки:
3. Закрепить такие понятия, как «Тонет - тяжелый», «Плавает - легкий».
4. Уточнить значение воды для всего живого и обитателей водного мира.
Предполагаемый результат: Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о воде, ее свойствах; развить познавательно-творческие способности детей, поисковую деятельность; воспитать бережное отношение к воде.
Этапы: 1. Организация развивающей среды; создать экспериментальную лабораторию в группе «Свойства воды».
2. Рассматривать плакаты, связанные с объектом неживой природы-водой и живых обитателей водного мира (в течении месяца).
3. Подобрать подвижные и речевые игры.
4. Составить конспекты тематической ОД по разным разделам программы.
5. Уход за комнатными растениями.
6. Составить картотеку экспериментов с водой.
Взаимодействие с семьей:
• Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
• Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде (цвет, вкус?
• Рассказать о разных агрегатных состояниях воды
(лед, снег, иней, пар)
• Уход за комнатными растениями и животными дома.
• Заучивание стихотворений и потешек о воде.
• Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• Оформление фотовыставки «Использование воды»,
выставки рисунков «Где живет капелька».