Папки-передвижки

Занятие по экологии «Воздух»

Светлана Зайцева
Занятие по экологии «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное развитие» разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Организация непосредственно образовательной деятельности проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями. Проектировочный компонент представлен в полном объёме для детей группы данного возраста.

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Занятие по экологии „Воздух“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

Использование технологий: ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).Безопасность.

Оборудование:

Воздушный шарик, халаты на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой на каждого ребёнка и одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; по 1карточке 2 цветов-зелёная и красная.

Организационный компонент

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями, на экране появляется мультяшный «Ветер», в записи звучит звук ветра, ветер и приносит нам воз душный шарик).

Голос шарика: Ой-ой-ой куда это меня ветром занесло?

Воспитатель: Ребята куда попал шарик?

Дети: В детский сад.

Голос шарика: А что такое детский сад?

Воспитатель: Детский сад, шарик, это место, куда дети приходят играть, веселиться и узнавать много нового. Вот сегодня мы хотим узнать, что нас окружает и также что находится у тебя внутри шарик.

Голос шарика: А что находится у меня внутри?

Воспитатель: А если хочешь узнать, то оставайся с нами, мы тебе расскажем!

Голос шарика: С удовольствием!

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать о том, что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями и попасть в лабораторию. Станем исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда переодеваемся в халаты. (Дети одевают халаты)

И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории. На экране появляются картинки «Поведения в лаборатории».

(На экране появляются схематические рисунки-подсказки).

1. Соблюдай тишину в лаборатории. 2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдёмте в нашу лабораторию, наденьте халаты и подходите к столам.

ЗАЛ «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Опыт №1.

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

- Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

-Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).

Делаем вывод: Ветер-это движение воздуха. А где можно наблюдать движение воздуха «качаются деревья, вентилятор, плывут облака, шторм на море»

Опыт №2.

-Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух). Опыт предлагается повторить детям.

-А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.

Делаем вывод: Воздух легче воды

Опыт №3

А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нём?

Дети: Ничего

А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?

Дети: Его надо поместить в «оболочку»

Делаем вывод: Чтобы обнаружить воздух, нужно поймать его в оболочку, т. е воздух может принимать различные формы, а где можно использовать это свойство воздуха «мыльные пузыри, камера велосипеда, воздушные шары»

Опыт№4

А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

-Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А откуда берётся воздух? Из нас.

Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Опыт №5

Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?

Дети: нет

Делаем вывод: Человек не может без воздуха

Опыт №6

Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.).

Дети отгадывают запахи.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах ( Итак делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух имеет запах.

-Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)

Голос шарика: Ребята вы так много знаете о воздухе, мне было очень интересно с вами!

Воспитатель: А что это ты нам принес?

Шарик: Ой, это девочка Алиса прислала вам письмо.

(Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа)

— От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)

— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет (На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа,

которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

— Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

— Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

— А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса)

— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

— А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы)

Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, возьмите смайлики и поставьте:

На красный цвет, если вам все понравилось

На желтый, если что-то особенно понравилось

На синий, если у вас есть вопросы и

На белый, вы хотите еще что-то узнать.

Опыт №6

Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.).

Дети отгадывают запахи.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах ( Итак делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух имеет запах.

-Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)

Голос шарика: Ребята вы так много знаете о воздухе, мне было очень интересно с вами!

Воспитатель: А что это ты нам принес?

Шарик: Ой, это девочка Алиса прислала вам письмо.

(Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа)

— От кого пришло сообщение? (От девочки Алисы). Что девочка Алиса нам рассказала? (На планете Роботов пропал чистый воздух)

— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты? Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет (На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу)

— Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа,

которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на снег, лежащий возле дороги? Какой он? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег осядает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы вот этим дышим.

— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства) (На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка). Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется? (кислород). Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

— Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)

— Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Заводы, машины, вырубку лесов).

— А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса)

— Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

— А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы, рисуют ответы)

Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, возьмите смайлики и поставьте:

На красный цвет, если вам все понравилось

На желтый, если что-то особенно понравилось

На синий, если у вас есть вопросы и

На белый, вы хотите еще что-то узнать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект занятия по экологии в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства» Тема: «Воздух и его чудесные свойства». Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух» Цель: 1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение. 2. Расширить знания детей об окружающем.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Воздух — это жизнь!» Тема: «Воздух – это жизнь!» Цель: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, - расширять знания детей о воздухе.

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» .

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителейОткрытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Воздух»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД