Папки-передвижки

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»

Ульяна Кириллова
НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

2. познакомить детей с новым способом обнаружения воздуха;

3. учить работать в коллективе и индивидуально во время опыта;

Публикация «НОД по экологии в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

4. развивать познавательную активность детей путем экспериментирования.

5. развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение делать выводы, анализировать;

6. воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

7. выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.

Поисковые: опытно — экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.

Оборудование: картинки с благоприятными и неблагоприятными качествами воздуха; аудио запись воздуха; полиэтиленовые пакеты; картон разного цвета; веер; пластиковые стаканы; ткань большого размера для парашюта; медаль «юный исследователь».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети говорят полиэтиленовый пакет.) Правильно пакет, но это не просто пакет, а пакет с чем-то. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и узнаете с чем этот пакет.

Загадка.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Воспитатель: Правильно дети. Это воздух!

Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе.

Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг.

Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим.

Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру «Поймайте воздух ладонями»

Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.

Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его.

- Что мы видим? ( Дети: пакет наполнился воздухом).

- Какой стал пакет? ( Дети: упругий, легкий)

- А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? ( Дети: прозрачный)

Теперь выпустим воздух из пакета.

-Каким стал пакет? ( Дети: он стал маленьким и в нем нет воздуха).

Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете? ( Дети: мы чувствуем ветер – это воздух)

- А какой воздух? ( Дети: прохладный, холодный).

- А какой бывает ветер? ( Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер).

Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.

Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. (картинка с обозначением что воздух невидим).

Воспитатель: давайте, мы сейчас посмотрим вокруг и ответим вот на какой вопрос, есть ли у воздуха цвет?

Дети: нет, у воздуха нет цвета. Он бесцветный.

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет цвета. Это второй секрет воздуха. (Картинка с обозначением, что воздух бесцветен).

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем воздух на вкус. Попробуем? Скажите, есть ли у воздуха вкус?

Дети: Нет, у воздуха нет вкуса.

Воспитатель: вот третий секрет воздуха – он не имеет вкуса. (Картинка с обозначением что у воздуха нет вкуса).

Воспитатель: а теперь давайте, понюхаем воздух. Что вы чувствуете?

Дети: ничего.

Воспитатель правильно, воздух не имеет запаха. (Картинка с обозначением, что воздух не имеет запах). Вот вам и четвертый секретик воздуха.

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Воспитатель: я хочу вам рассказать еще один секрет воздуха. Воздух не имеет формы. Давайте попробуем это доказать. Возьмем наши мешочки и наполним их воздухом и придадим нашему мешочку разные формы. Теперь вы, ребята, видите, что воздух не имеет формы. (Картинка с изображением что воздух не имеет формы).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: а воздух кроме нас кому еще необходим? ( Дети: животным, растениям)

Воспитатель: давайте попробуем не дышать. Задержите дыхание кто сколько может. Тяжело? Невозможно не дышать, если мы не будем дышать мы не сможем жить.

Воспитатель: Это пятый секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле. (картинка с изображением дыхания).

Воспитатель: давайте сейчас мы повторим какие секреты мы сегодня узнали.

За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД