Ульяна Кириллова
НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
2. познакомить детей с новым способом обнаружения воздуха;
3. учить работать в коллективе и индивидуально во время опыта;
Публикация «НОД по экологии в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. развивать познавательную активность детей путем экспериментирования.
5. развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение делать выводы, анализировать;
6. воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
7. выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.
Поисковые: опытно — экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.
Оборудование: картинки с благоприятными и неблагоприятными качествами воздуха; аудио запись воздуха; полиэтиленовые пакеты; картон разного цвета; веер; пластиковые стаканы; ткань большого размера для парашюта; медаль «юный исследователь».
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Дети говорят полиэтиленовый пакет.) Правильно пакет, но это не просто пакет, а пакет с чем-то. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и узнаете с чем этот пакет.
Загадка.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Воспитатель: Правильно дети. Это воздух!
Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе.
Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг.
Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим.
Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру «Поймайте воздух ладонями»
Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.
Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его.
- Что мы видим? ( Дети: пакет наполнился воздухом).
- Какой стал пакет? ( Дети: упругий, легкий)
- А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? ( Дети: прозрачный)
Теперь выпустим воздух из пакета.
-Каким стал пакет? ( Дети: он стал маленьким и в нем нет воздуха).
Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо.
- Что вы чувствуете? ( Дети: мы чувствуем ветер – это воздух)
- А какой воздух? ( Дети: прохладный, холодный).
- А какой бывает ветер? ( Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер).
Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.
Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. (картинка с обозначением что воздух невидим).
Воспитатель: давайте, мы сейчас посмотрим вокруг и ответим вот на какой вопрос, есть ли у воздуха цвет?
Дети: нет, у воздуха нет цвета. Он бесцветный.
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет цвета. Это второй секрет воздуха. (Картинка с обозначением, что воздух бесцветен).
Воспитатель: ребята, а давайте попробуем воздух на вкус. Попробуем? Скажите, есть ли у воздуха вкус?
Дети: Нет, у воздуха нет вкуса.
Воспитатель: вот третий секрет воздуха – он не имеет вкуса. (Картинка с обозначением что у воздуха нет вкуса).
Воспитатель: а теперь давайте, понюхаем воздух. Что вы чувствуете?
Дети: ничего.
Воспитатель правильно, воздух не имеет запаха. (Картинка с обозначением, что воздух не имеет запах). Вот вам и четвертый секретик воздуха.
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Воспитатель: я хочу вам рассказать еще один секрет воздуха. Воздух не имеет формы. Давайте попробуем это доказать. Возьмем наши мешочки и наполним их воздухом и придадим нашему мешочку разные формы. Теперь вы, ребята, видите, что воздух не имеет формы. (Картинка с изображением что воздух не имеет формы).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Воспитатель: а воздух кроме нас кому еще необходим? ( Дети: животным, растениям)
Воспитатель: давайте попробуем не дышать. Задержите дыхание кто сколько может. Тяжело? Невозможно не дышать, если мы не будем дышать мы не сможем жить.
Воспитатель: Это пятый секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле. (картинка с изображением дыхания).
Воспитатель: давайте сейчас мы повторим какие секреты мы сегодня узнали.
За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.