Анастасия Коровина
Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно – эмоциональный настрой у детей и их родителей, создать благоприятные условия для взаимодействия детского сада и семьи.
Атрибуты: цветные картинки «Алгоритм посадки дерева», кукольный театр – сова, лисенок, медвежонок, волчонок, планета Марс (своими руками); 2 корзинки, обруч; два рисунка дерева без листиков, вырезанные листочки, клей 2 шт; семена цветов, земля, горшок.
Публикация «Открытый показ НОД группе по экологии в средней „Добрый воздух“ с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: знакомство со сказкой Ирис Ревю «Добрый воздух», знакомство с понятием «воздух», правилами чистого воздуха и здорового дыхания, знакомство с различными дыхательными гимнастиками.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям и их родителям вспомнить интересную сказку Ирис Ревю «Добрый воздух» …
Воспитатель в роли ведущего читает сказку, дети за ширмой показывают сказку (кукольный театр).
Воспитатель. Спасибо вам ребята за помощь, я думаю, что всем сказка очень понравилась! Скажите мне, пожалуйста, сможем ли мы с вами обойтись без воздуха? (ответы детей и родителей, конечно же нет! И нам ребята сейчас расскажут замечательное стихотворение, которое так и называется «Воздух».
1 ребенок средней группы:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
2 ребенок средней группы:
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
3 ребенок средней группы:
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
4 ребенок средней группы:
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель. А еще мы знаем, что существуют правила – Чистого воздуха и здорового дыхания! А скажите мне, пожалуйста, а зачем нам нужны эти правила? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, сильными, умными и т. д.). И мы с вами в первую очередь, чтобы быть здоровыми, делаем дыхательную гимнастику, приглашайте своих родителей, сейчас мы их научим:
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель. А где самый чистый воздух, ребята? Конечно же в лесу! А почему? (ответы детей – много деревьев). Может отправимся туда и подышим свежим воздухом? А на чем отправимся в наше путешествие? Конечно же, на лодках!
Дети и родители делятся на пары (родитель + ребенок, встают друг к другу лицом и имитируют езду на лодке: гребут веслами, при этом делают ровный вдох, на выдохе говорят «уххх». Это упражнение делается на фоне легкой музыкальной заставки.
Воспитатель. Приехали, молодцы!
Воспитатель. Путь наш был долгим, не хотите отдохнуть немного? Поиграть?
Игра «Шишки»
Дети и родители делятся на две команды, перед ними лежит обруч в нем шишки; у каждой команды по одной корзинке. Правила игры: каждый член команды бежит до обруча, берет одну шишку, бежит обратно и кладет ее в свою корзинку. Побеждает тот, у кого больше всех окажется шишек в корзиночке.
Воспитатель. Молодцы. Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, что стало с нашими деревьями? Куда делись листочки с деревьев?
Задание: «Верни все листики на место»
Дети и родители делятся на 2 команды, на пол листа ватмана нарисованы веточки дерева без листиков, задача детей приклеить листики.
Воспитатель. Молодцы! Вот как здорово у нас получилось!
Воспитатель. Ну что подышали свежим и чистым воздухом? Молодцы! А теперь пора в город возвращаться, на чем поедем обратно!
Конечно же на лодках!
Дети и родители делятся на пары (родитель + ребенок, встают друг к другу лицом и имитируют езду на лодке: гребут веслами, при этом делают ровный вдох, на выдохе говорят «уххх». Это упражнение делается на фоне легкой музыкальной заставки.
Воспитатель. Приехали, молодцы! Ребята, в городе у нас с вами не такой чистый воздух, как в лесу! Правда! А как мы можем помочь нашему городу, как можно очистить воздух?
Ответы детей и родителей – кидать мусор только в урну или мусорку, ходить больше пешком, меньше ездить на машине, а самое главное сажать побольше деревьев и других растений!
Воспитатель. А как правильно сажать деревья? Кто - нибудь знает? Я вас научу! Воспитатель перечисляет алгоритм посадки дерева, при этом показывая наглядный материал (цветные картинки). Ну что запомнили?
Воспитатель. А сейчас я хотела бы вам предложить совместно с родителями посадить цветы, что бы потом высадить их на наш участок.