Галина Алексеевна Ишутина
Конспект НОД по экологии «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей.
Задачи: Воспитывать интерес к занятию.
Развивать воображение.
Дети сидят кружком.
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются)
Здороваются друг с другом.
Упражнение с пальчиками «Червячки»
Воспитатель: Ребята мне кажется, к нам кто-то стучится?
Сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка.
Незнайка: Я хочу показать вам фокус.
Показывает пустой полиэтиленовый пакет.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Что находится в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).
Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и показывает, что в нём ничего нет.
Незнайка принёс вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух.
Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.
Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой?
Мы видим воздух? (нет)
Значит, он какой? (невидимый)
Давайте отдохнём: разминка «Баба Яга»
Незнайка: Ребята, мне подарили два шарика (один весёлый и толстый, а другой - грустный и худой)
Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным? (дети предлагают варианты)
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал упругим? (надо надуть)
А как вы думаете, что будет внутри шарика, после того как его надуем? (воздух)
Незнайка надувает шар.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем)
Правильно, вокруг нас есть воздух.
Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот.
Незнайка принёс для вас трубочки.
Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь (дети дуют)
Что, вы ощущаете?
А я ощутила движение воздуха!
Вы тоже?
Вывод: Следовательно, воздух можно почувствовать.
А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Незнайка: А я тоже хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как решить эту проблему?
(дети предлагают)
Ребята!
Смотрите!
Здесь стаканы с водой!
А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой?
Давайте попробуем!
Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку.
Что увидели в воде? (пузырьки)
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поднимается через трубочку наверх.
Незнайка: Я понял и узнал, что вокруг нас есть…(воздух)
Воспитатель: Он какой? (невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить)
Незнайка: Молодцы ребята, сегодня вы отлично занимались, спасибо (дарит шарики).
Спасибо! Приятного просмотра!