Лилия Рыковская
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение.
2. Расширить знания детей об окружающем мире.
3. Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Картина с изображением земного шара окруженного воздушной оболочкой; пустая бутылка, таз с водой; пакет, наполненный кубиками, пакет с водой, весы; стаканы с водой по количеству детей; 2 опоры с натянутой между ними нитью, трубка, воздушный шар, лейкопластырь; рисунок с изображением Мойдодыра, банки с водой, трубочки для сока; мыльный раствор; картинки (дерево, самолет, машина, воздушный шар, бабочка, дом, кровать, цветок, Баба-Яга); воздушные шары.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Он - прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыха
Он ведь нам необходим.
Вопрос: Ребята, что необходимо и животным и растениям, и людям? Что окружает нас, но при этом невидимо.
Ответ: Это воздух. Он нужен для всех живых существ, чтобы дышать.
-Вокруг нашей планеты Земля, расположена невидимая оболочка. Эта
оболочка- воздух. В космосе воздуха нет. Но, как же мы можем узнать, что воздух есть?
Опыт № 1: Ветерок.
- Давайте слегка подуем на ладонь.
Вопрос: Что вы почувствовали?
Ответ: На ладонь дует легкий ветерок
Да, это воздух. Давайте еще подуем.
Вопрос: Видим ли мы, как попадает воздух на ладонь?
Ответ: Нет, мы не видим. Потому что воздух прозрачен и невидим.
Опыт № 2: Бутылочка.
Вопрос: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Наполнена ли она чем-нибудь? Ответ: Нет. В этой бутылке ничего нет. Она пуста.
-А давайте посмотрим, если опустить эту бутылку таз с водой, увидим мы
что-нибудь или нет?
(Опускаем бутылку в таз с водой. Появляются воздушные пузырьки вытесняемые водой).
Вопрос: Ребята, была ли бутылка наполнена?
Ответ: Да. Она была наполнена воздухом. А теперь вода стала заливаться в бутылтку, и вытеснила воздух.
Опыт № 3: Волшебный пакет.
Показать детям пакет, наполненный кубиками. Вопрос: Есть ли в пакете что-нибудь?
Ответ: В нем есть кубики.
Освободить пакет от кубиков. Аккуратно сверху скрутить пакет. В нижней части он приобретет упругость.
Вопрос: Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?
Ответ: В нем воздух. Он не может выйти из завязанного пакета. Давайте потрогаем воздух рукой. Вы можете его поймать и подержать в руках?
-А теперь давайте потрогаем воздух в пакете. Сейчас вы чувствуете, что пакет полон?
Опыт № 4: Вес воздуха.
Предложить детям рассмотреть два пакета: один с воздухом другой с водой.
Вопрос: Ребята, чем наполнены эти пакеты? Ответ: Один - воздухом, другой - водой;
Положить пакеты на весы.
Вопрос: Скажите, какой пакет тяжелее?
Ответ: Пакет с водой тяжелее, чем с воздухом.
Опыт № 5: Вес воздуха.
-А давайте попробуем воздух на вкус.
Вопрос: Есть ли у воздуха вкус?
Ответ: Нет.
-Теперь попробуйте выпить воды.
Вопрос: А у воды есть вкус?
Ответ: Нет.
Вопрос: Ребята, чем похожи воздух и вода?
Ответ: Вода и воздух – прозрачны. У них нет вкуса и запаха.
Вопрос: Чем отличаются вода и воздух?
Ответ: Вода тяжелее. Она льется.
Опыт № 6: Воздух силач.
-Ребята, воздух у нас еще и сильный. Он заставляет предметы двигаться.
Сейчас мы с вами сделаем ракету.
(Прикрепить воздушный к трубочке, через которую пропущена нить.
Нить закрепить между двумя стойками. Надуть шар, не завязывая край,
отпустить его от одной из стоек. Воздух с силой вырывается из воздушного шара и заставляет шар двигаться.)
-Но нас уже заждались. Пойдемте в гости к замечательному Мойдодыру.
Опыт № 7: Загадочные пузырьки.
-Мойдодыр приготовил для нас сюрприз. Он хочет помочь нам увидеть воздух. Возьмите трубочки и опустите их в баночки с водой. Теперь слегка подуйте в трубочку.
Вопрос Что происходит, когда вы дуете в трубочку?
Ответ: Появляются пузырьки. Которые поднимаются вверх.
Воздух легче чем вода и она его выталкивает.
Опыт № 8: Мыльные пузыри.
-Ребята, при помощи воздуха мы можем надувать мыльные пузыри.
Вопрос: А знаете, почему надувается мыльный пузырь?
Ответ: В каплю мыльной воды попадает воздух, чем больше его в капельке, тем больше надувается мыльный пузырь.
Вопрос: А почему он лопается?
Ответ: Потому что воздуха становится слишком много.
Конкурс: Кто надует самый большой мыльный пузырь.
Вопрос: Как можно надуть большой пузырь, чтобы он не лопнул?
Ответ: Нужно дуть аккуратно, осторожно и не прикасаясь к пузырю,
В гости приходит воздушный шар.
Шар: Ребята, здравствуйте! Я веселый воздушный шар. А вы знаете, чем я наполнен?
Ответ: Воздухом.
Шар: Мне бы очень хотелось поиграть с вами.
Показ картинок с различными изображениями предметов. Если предмет на
картинке летает нужно встать, если нет – сесть.
-Молодцы! Воздушный шар хочет сделать вам небольшой подарок. (
Раздать воздушные шары.)
-До свидания, до новых встреч!