Лучший педагог года

Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки» (1 фото)

Таисия Котлярова
Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»

Тема: «Сестрички Капельки»

Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.

Задачи: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснения, пояснения, указания).

Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Сестрички Капельки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Капелька – игрушка, картинки сестричек капелек (4 шт); лейка с водой, растения (из уголка природы); чайник с водой и стаканчики; большой рисунок аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг».

Раздаточный материал: рыбки для аппликации по количеству детей, салфетки влажные и сухие, клей, кисти.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает сесть на стульчики. (Садятся полукругом).

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Ой, ребята, что утром было…

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку).

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

Мои сестрички капельки уплыли

Я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться

Как живут её сестрицы.

Звучит звук льющейся воды.

- Ой, что это за звук? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (ответы).

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять все время открытым, что может произойти? (ответы).

- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (ответы).

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (ответы).

- А сейчас мы покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую пользу приносят.

Путешествие по группе «Поиск капелек».

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде капельки.

В уголке природы, возле растений.

- Ребята, почему мы здесь остановились? (ответы).

- Правильно, вода нужна цветам, ведь они живые.

- А что произойдет, если цветы не поливать?

- Да без воды они завянут и засохнут.

Совместная деятельность. (поливают цветы).

- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (ответы)

- А в какой воде смогут жить рыбки? (ответы)

- Рыбки смогут жить только в чистой воде.

- Посмотрите у меня волшебный аквариум с чистой водой. И живет в нем золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит помочь ей приобрести новых друзей.

- А ка мы ей можем помочь? (ответы).

- Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.

Для этого пройдите к столам, где находится все необходимое: бумажные рыбки, клей, кисточки, и салфетки (бумажные и влажные).

- Перед началом работы разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере плывет (ладошки соединены

И делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг (ладошки

Разъединить и ударить по коленям)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и похлопать)

- Теперь возьмите каждый по рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум. (В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке не скучно.

- А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?

- В каких салфетках живут капельки, покажите?

- Они сухие или влажные?

- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.

- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (ответы).

- Тогда выходите на ковер.

Музыкальная физминутка «Капельки прыг-прыг».

- Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где еще у нас в группе живут её сестрички.

Идем и останавливаемся у стола, на котором стоит чайник и стаканчики.

- Ребята, почему мы здесь сделали остановку? (ответы)

- Зачем нам чайник с водой? (ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

Следующая остановка возле моечной.

- Ребята, а в моечной Айшат Заурбековне нужна вода? (ответы)

- Что она делает водой?

- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.

- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (ответы)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Затем дети проходят в группу, садятся на стульчики.

- Вот, Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы, как нужно беречь воду? (ответы).

- Мы обещаем с ребятами беречь и зря не тратить, а расходовать ее по назначению. Правда же, ребята? (ответы).

- Так что, Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

Итог: - Ребята, кого мы искали с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо!

Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД