Таисия Котлярова
Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сестрички Капельки»
Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.
Задачи: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приемы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснения, пояснения, указания).
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Сестрички Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Капелька – игрушка, картинки сестричек капелек (4 шт); лейка с водой, растения (из уголка природы); чайник с водой и стаканчики; большой рисунок аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг».
Раздаточный материал: рыбки для аппликации по количеству детей, салфетки влажные и сухие, клей, кисти.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает сесть на стульчики. (Садятся полукругом).
Поудобнее садитесь
Не вертитесь, не крутитесь.
Ой, ребята, что утром было…
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку).
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
Мои сестрички капельки уплыли!»
Я сказала ей в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
Посмотреть и убедиться
Как живут её сестрицы.
Звучит звук льющейся воды.
- Ой, что это за звук? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (ответы).
- Совершенно верно, это звук льющейся воды.
- Ребята, если кран не закрывать и оставлять все время открытым, что может произойти? (ответы).
- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.
- А если вода совсем исчезнет, что будет? (ответы).
- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (ответы).
- А сейчас мы покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую пользу приносят.
Путешествие по группе «Поиск капелек».
Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде капельки.
В уголке природы, возле растений.
- Ребята, почему мы здесь остановились? (ответы).
- Правильно, вода нужна цветам, ведь они живые.
- А что произойдет, если цветы не поливать?
- Да без воды они завянут и засохнут.
Совместная деятельность. (поливают цветы).
- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (ответы)
- А в какой воде смогут жить рыбки? (ответы)
- Рыбки смогут жить только в чистой воде.
- Посмотрите у меня волшебный аквариум с чистой водой. И живет в нем золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит помочь ей приобрести новых друзей.
- А ка мы ей можем помочь? (ответы).
- Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.
Для этого пройдите к столам, где находится все необходимое: бумажные рыбки, клей, кисточки, и салфетки (бумажные и влажные).
- Перед началом работы разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живет
Рыбка в озере плывет (ладошки соединены
И делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг (ладошки
Разъединить и ударить по коленям)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать)
- Теперь возьмите каждый по рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум. (В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
- Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке не скучно.
- А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?
- В каких салфетках живут капельки, покажите?
- Они сухие или влажные?
- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.
- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (ответы).
- Тогда выходите на ковер.
Музыкальная физминутка «Капельки прыг-прыг».
- Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где еще у нас в группе живут её сестрички.
Идем и останавливаемся у стола, на котором стоит чайник и стаканчики.
- Ребята, почему мы здесь сделали остановку? (ответы)
- Зачем нам чайник с водой? (ответы)
- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
Следующая остановка возле моечной.
- Ребята, а в моечной Айшат Заурбековне нужна вода? (ответы)
- Что она делает водой?
- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.
- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (ответы)
- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Затем дети проходят в группу, садятся на стульчики.
- Вот, Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы, как нужно беречь воду? (ответы).
- Мы обещаем с ребятами беречь и зря не тратить, а расходовать ее по назначению. Правда же, ребята? (ответы).
- Так что, Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!
Дети прощаются с Капелькой.
Итог: - Ребята, кого мы искали с Капелькой в нашей группе?
- Где мы нашли сестричек Капельки?
- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?
- Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо!