ВЕНЕРА КАПРАНОВА
Физкультурный досуг «Витамины и здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге;
Совершенствовать творческую двигательную активность.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
Воспитательные: Воспитывать умение выполнять коллективные действия; Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оздоровительные: Формировать правильную осанку;
Способы:
художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, показ способов действия, напоминание, поощрение.
Средства:
6 обручей, 6 «косичек», карточки с изображением фруктов и овощей.
Здоровье сберегающие технологии:
физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.
Ход:
Ведущий: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, Сегодня путешествие должны мы совершить, На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь! Дети идут под музыку:
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).
Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).
Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии».
Кто же здесь живет? В этой стране есть четыре города А, В, С, Е. Предлагаю вам по путешествовать по этим городам.
1. Задание Чтобы добраться в город «А» - ходьба на носках через препятствия…
Вот мы и пришли в первый город- город «А». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А» (содержится в морковке, в абрикосе, в тыкве, шпинате и в зелени петрушки).
2. Задание Чтоб добраться в город «В» - прыжки из обруча в обруч (4 обруча).
Вот мы и пришли в город «В». Дети называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В» (содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах, он укрепляет нервную систему, улучшает пищеварение).
3. Задание Чтобы добраться в город «С», нам нужно пролезть через тоннель.
Вот мы и в городе «С». Ребята, теперь мы будем знакомиться, с фруктами и овощами, содержащими витамин «С» (содержится в капусте, в яблоке, в лимоне, в апельсине).
4. Задание Чтобы добраться в город «Е» нам нужно оббежать эти конусы.
Мы прибыли в последний город нашего путешествия Город «Е». Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в капусте, зелёном горошке, кукурузе.
Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии»!
Но есть ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продуктах масле и яйцах. Если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста. Так, что всегда будьте внимательны, что вы едите.
А сейчас предлагаю вам поиграть.
ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя под музыку – дети разбегаются по площадке. Выключить музыку на слова: «Раз, два, три- пару скорее найди!»- дети, имеющие флажки одинакового цвета собираются в свой кружок. Игра повторяется два раза.
Молодцы, ребята! Вам пора возвращаться домой. Друг за другом встаем, по дорожке мы идем. (Ходьба в колонне по одному под музыку).