Сидельникова Надежда Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования в средней группе
Тема:Светофор
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Образовательные: учить рисовать светофор и пешеходный переход, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Материал: альбомный лист, восковые мелки (желтый, красный, зелёный, черный, макет светофора.
Ход занятия: Вводная часть
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Светофор!
-Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!
Пешеходный светофор
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
– Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
- Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Д. : Да!
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д. : Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
- А на красный цвет можно идти?
Д. : Нет.
- Верно. Ребята, а вы знали, что у светофорчика есть лучший друг. Как думаете, кто это? (пешеходный переход)
- Верно, ребята. Но т. к сегодня светофорчик пришел к нам без друга, я предлагаю вам нарисовать его вместе с ним, чтобы светофорчик не грустил. Согласны?
Д: Да!
- Но перед этим, проведём небольшую разминку.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Основная часть:
- Ну, а теперь, мы можем вместе с вами нарисовать светофор у нас на листочках. Для этого мы берём черный мелок и проводим линию чуть выше середины.
- Находим середину линии, и от неё ведём две палочки на расстоянии вытянутого пальчика.
- Сверху рисуем прямоугольник и приступаем к другому цвету. Какой цвет возьмём для начала?
Д. : Красный!
- А потом?
Д: Желтый!
- И останется какой?
Д. : Зелёный! А потом чёрный!
- Совершенно верно! Приступаем к работе, и не забываем про лучшего друга светофорчика, его мы нарисуем ниже, проведя черным цветом три длинные толстые полоски.
Заключительная часть:
Рефлексия: - Ребята, как называется дорога, на которой изображены полоски? Где мы можем их увидеть? Какой знак должен быть у зебры? – Сколько цветов горят у светофора и какие они?
- Молодцы, ребята. Теперь мы с вами закрепили знания о пешеходном переходе, и знаем, как и где правильно его переходить.