Марусина Елена
Рекомендации родителям для профилактики нарушений письма
▼ Скачать + Заказать документы
1. Старайтесь быть образцом для ребенка. Для этого в присутствии малыша правильно произносите слова, старайтесь избегать грамматических ошибок при произнесении.
2. При выполнении задания обстановка должна быть спокойной, ребенка ничего не должно отвлекать.
3. Прежде чем приступать написанию букв, следует познакомить ребенка со звуками. Можно использовать игры и упражнения, направленные на развитие речевого и фонематического слуха, а также на формирование звуко-буквенного анализа. Например, можно предложить игру, «Поймай звук», «Назови все звуки в слове», «Собери звуки», «Угадай, где спрятался звук» и т. д.
4. Познакомьте ребенка с буквами алфавита, объясните, что бывают гласные и согласные звуки. Гласные звуки можно пропеть, а согласные- нет.
5. Если вы заметили, что малышу с трудом удается ориентироваться на листе бумаги, у него получаются корявые соединения, уделите время развитию у ребенка пространственных представлений, а также развитию мелкой моторики.
6. Подбирайте задания в соответствие с возрастными особенностями вашего ребенка.
7. Не заставляйте ребенка много раз переделывать домашние задания, это не только нанесет вред здоровью, но и приведет к развитию неуверенности в себе, что увеличит количество ошибок в дальнейшем.
8. Если вас что-то тревожит в процессе выполнения ребенком вышеперечисленных заданий, обязательно обратитесь за консультацией к логопеду и психологу.