Наталья Беликова
Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород»
• Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений.
• Задачи:
Обучающие:
• способствовать формированию умения практического посева семян,
• познакомить с необходимыми условиями для их роста (влага, свет, тепло, почва,
• формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• способствовать развитию познавательной активности детей,
• содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности,
• способствовать развитию понимания текста загадок,
• способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывающие:
• продемонстрировать бережное отношение к объектам живой природы,
• поощрять проявления взаимопомощи при проведении совместной деятельности,
• организовать обсуждение детей при проведении исследовательской деятельности,
• продемонстрировать культуру поведения при обсуждение : не перебивать говорящего, слушать товарища.
Предварительная работа:
• посадка овощей в группе (горох, огурцы, укроп, лук, помидоры, фасоль,
• оформление мини- огорода на подоконнике,
• создание коллекции семян овощей, рассматривание,
• создание выставки совместных с родителями рисунков «Мой огород»,
• чтение стихов и загадок об овощах,
• проведение сюжетно- ролевой игры «Овощной магазин»,
• внесение в игровую зону дидактических игр по теме «Овощи»,
Методы и приемы:
• сюрпризный момент (появление куклы Маши,
• наглядный (рассматривание растений в огороде на подоконнике, стадии роста растений с ИКТ,
• практическая деятельность (посадка семян гороха в землю)
• словесный (вопросы к детям, поощрения, объяснения).
Материалы и оборудование:
• — ноутбук, мольберт, столы, лейки, пластиковые стаканчики с землей на каждого ребенка, салфетка для каждого ребенка,
• — кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь», оформленный огород на подоконнике.
Ход занятия
Здравствуй. солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кажется, кто- то стучит к нам в дверь! Если вы не против, я посмотрю.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей (из м/ф «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл! (ответы детей) Правильно, это Маша. А вам интересно узнать зачем она к нам пришла?
(ответы детей).
Маша: Здравствуйте девочки и мальчики! Я пришла к вам в садик потому, что узнала, что у вас в группе есть чудесный огород на окне. Мы с Мишкой то же хотим у себя в лесу посадить весной огород, но как это делать не знаем. Может вы меня научите? (ответы детей)
Воспитатель: А, давайте мы сначала покажем Маше наш огород на подоконнике? А кто хочет рассказать Маше о растениях в нашем огороде?
(ответы детей). Молодцы, ребятки! А тебе Маша понравились наши лук, горох, огурцы, помидоры и укроп?
Маша Да, очень,очень понравился. А вы мне расскажите как правильно посадить семена в землю? А, я научу Мишку!
Воспитатель: Конечно расскажем, но сначала я предлагаю вам посмотреть фильм, о том что же происходит с семенами,когда они попадают в землю.
ФИЛЬМ
Воспитатель: Семечко, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Появляется корешок. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтоб он рос и развивался, ему необходимы некоторые условия. Ребятки, как вы думаете, что де необходимо растению для роста? (ответы детей). Молодцы, конечно же земля, вода, свет и тепло. А как мы можем помочь растению вырасти сильным? (ответы детей). Да, мы можем рыхлить почву, поливать его, защищать от холода. После этого растение будет быстро расти, у него появятся цветы, а из цветов плоды.
Маша: Ой, как интересно Мне очень понравилось! Ребята, ну давайте уже сажать наши семечки в землю! Я даже семена с собой прихватила. А хотите, узнать семена каких растений я принесла? Для этого вы должны отгадать загадку :
В зеленой палатке,
Колобки спят сладко,
Много крупных крошек,
Что это (горошек)
Воспитатель с Машей прикрепляет картинку с изображением гороха.
Маша: А,вот и семена, высыпает семена гороха на тарелочку.
Воспитатель: С семенами разобрались и теперь мы можем приступить к посадке. Но с начала я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Воспитатель: Что это? Правильно, это стаканчик с землей, куда мы будем сажать горох. Для того, чтоб посадить семена гороха, нам надо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А кто догадается, как мы его можем сделать? (ответы детей) Молодцы! Мы его сделаем с помощью палочки. Затем опустим горошинку и присыплем землей. А что же еще необходимо сделать? Конечно полить водой.
Воспитатель: У вас столах есть стаканчики с землей, мы берем семена гороха, и теперь можем смело приступать к посадке.
Дети разбирают стаканчики с землей и располагаются вокруг столов. Воспитатель с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети с воспитателем приступают к посадке. Кукла Маша находится на столе.
Воспитатель: Машенька, тебе понравилось у нас? Научили мы тебя сажать семена? (воспитатель отвечает за Машу).
Вот какие мы с вами молодцы, ребятки! Выручили Машу с Мишкой! Маше все понравилось. А что вам сегодня понравилось (ответы детей). Что мы сажали? А что необходимо для роста растений? А настроение у вас какое? Замечательно!
Маша: дарит медальки и прощается с детками.
Если вы не против, я провожу Машу до дверей. Попрощайтесь с ней, ей пора возвращаться к Мишке.