Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Почему не тонут корабли»

Ольга Белозерова
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Почему не тонут корабли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Тема занятия: Почему не тонут корабли

Цель занятия: Познакомить детей с основами кораблестроения и принципом плавучести, развить навыки экспериментирования и наблюдения.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (5-7 лет)

Продолжительность: 30-40 минут

Оборудование:

Емкость с водой (например, широкий таз или аквариум)

Разнообразные мелкие предметы (монеты, камушки, пластмассовые игрушки, крышки от бутылок и т. д.)

Лист бумаги и цветные карандаши

Кораблики, сделанные из бумаги или пластика

Таблица для записи результатов

Ход занятия:

Вводная часть (5 минут)

Приветствие и создание положительного настроения.

Вопрос к детям: «Кто из вас был на море или видел корабли?»

Обсуждение: «Что вы знаете о кораблях? Почему они не тонут?».

Объяснение темы (5 минут)

Краткое объяснение принципа плавучести: «Корабли не тонут, потому что их форма и материал позволяют им вытеснять воду».

Введение терминов: «Плавучесть», «выдавливание воды», «масса».

Основная часть (15 минут)

Проведение эксперимента:

Этап 1: Предложить детям бросить различные предметы в воду и наблюдать, тонут ли они или плавают. Записать результаты на таблице. Разобрать, почему некоторые предметы тонут, а другие плавают.

Этап 2: Воспользуйтесь заранее подготовленными корабликами. Позволить детям самостоятельно сделать кораблики из бумаги, а затем проверить, могут ли они плавать.

Обсуждение результатов эксперимента:

«Что влияет на то, плавает ли предмет или тонет? Какие формы или материалы лучше для кораблей?».

Творческое задание (10 минут)

Попросите детей нарисовать свой идеальный корабль. Какие материалы они используют? Какой он формы?

Попросите их рассказать о своём рисунке и объяснить, почему они решили выбрать именно такую форму и материалы.

Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов: обобщение результатов эксперимента и обсуждение значимости плавучести для кораблей.

Вопросы к детям: «Что нового мы узнали? Почему важно, чтобы корабли не тонули?».

Рефлексия:

Обсуждение с детьми о том, какие интересные факты о кораблях и плавучести они запомнили.

Похвалите детей за активное участие и идеи.

Заметки для педагога:

Следите за вниманием детей, вовлекайте их в обсуждение и эксперименты.

Подготовьте заранее все материалы для экспериментов, чтобы занятия прошло гладко.

Будьте готовы развивать тему плавучести иконкретные примеры из жизни.

Итог:

Занятие «Почему не тонут корабли» обеспечивает понимание физических свойств воды и основных принципов кораблестроения, а также развивает любознательность и навыки экспериментирования у детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Почему не тонут корабли»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Почему не тонут корабли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белозерова (УИ 336205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД