Ольга Демидова
Занятие по рисованию в технике эбру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Эбру
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: познакомить детей с техникой «эбру».
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию в технике эбру в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Развивать познавательный интерес, воображение, желание экспериментировать с новой техникой рисования;
4) Закреплять способность работать в коллективе со сверстниками.
Материалы и оборудование: лоток с водным раствором, листы бумаги, кисточки (№1, набор красок для «Эбру», стаканчики с водой, салфетки, гребешок для росписи.
I. Сюрпризный момент.
Приветствие, письмо от лесной феи, шкатулка - сюрприз с художественными материалами, волшебной палочкой.
II. Основная часть.
(Взмах волшебной палочки, оказались в лесу (в парке)
Педагог: Ребята, скажите, вы верите в чудеса? К нам в детский сад пришло из сказочного леса письмо, давайте же его прочитаем! (музыка, на ИКТ-доске появляется волшебная фея). Ребята, фея очень любит рисовать, но рисовать одной ей совсем не хочется, поэтому она приглашает вас к себе в гости в сказочный лес, порисовать и немного повеселиться! Согласны попутешествовать?
Сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками!
Посмотрите, у феи на столе волшебные краски разных цветов, кисточки, лоток с волшебной водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой. Ну и, конечно же, волшебная палочка, которая нам поможет в работе!
И, так, как мы с вами в волшебном лесу, где происходят разные волшебные чудеса, фея предлагает немного поволшебничать! С помощью этих предметов можно создавать волшебство и сейчас я вместе с феей вам это покажу!
(педагог показывает, как рисовать на поверхности воды, проговаривая последовательность. Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь опускаем шило в краску другого цвета и повторяем эти же действия. После каждого цвета, мы кисть промываем, вытираем салфеткой, что бы не перемешать цвета.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки (шила, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы. Эбру - это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу. Аккуратно кладем бумагу на воду, берем волшебную палочку и произносим волшебные слова! (варианты детей)
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось? (ответы детей)
Педагог: Рисунки на поверхности воды не тонут, не растекаются, а остаются красивыми, за счет специального плотного раствора на водной основе, который добавляется в воду. Он определенной плотности, и держит рисунок на поверхности. Такая техника рисования называется «Эбру». Посмотрите, какие волшебные узоры получились у нашей феи (показ готовых работ в технике Эбру).
А сейчас я предлагаю, порисовать вам, и стать настоящими волшебниками, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно превратить наши пальчики в волшебных помощников! Готовы? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки,
Потянулись (напрягают, разводят пальцы)
И встряхнулись (встряхивают кисти,
Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия,
За работу принялись («закатывают рукава»,
Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки,
Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук,
Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)
И весь день протанцевали (ручки «танцуют»)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
Во время рисования я вам буду помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые, неповторимые рисунки, которые вы можете подарить или оставить себе на память.
Заключительная часть. Итог занятия. Выставка готовых работ
Что понравилось вам в работе?
Что было трудным?
Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).
Педагог: Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, которые вы можете забрать с собой в наш детский сад. Феи так понравились ваши прекрасные рисунки, что настроение у нее улучшилось, она снова стала веселой и радостной! Она говорит большое спасибо! И прощается с нами. А нам пора возвращаться назад в наш детский сад, где мы можем показать наши волшебные рисунки другим ребятам! Вы все большие молодцы, спасибо вам за работу.