Ольга Веряева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)
▼ Скачать + Заказать документы
Эбру - рисование на воде.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру.
- формировать умение подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО-материал (уплотнённая вода, палочки, зубочистки, гребень).
- актуализировать элементарные знания детей о странах Востока (Турция, Индия, Китай, об элементах их культуры и искусства.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- закреплять умения безопасного обращения с мелкими и острыми предметами.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию творческих способностей, эстетического вкуса, цветового восприятия.
- развивать воображение, нестандартное мышление, стремление к исследовательской деятельности.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Технические задачи:
- учить создавать рисунок на воде с большой плотностью.
- наносить краски на поверхность воды разными способами (набрызг, точечное нанесение, использовать контраст цвета.
- учить правильно использовать при создании узора палочку, гребень, шило – держать их за верхнюю часть, погружать в воду не более чем на 1 мм.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность, потребность в творческой самореализации.
Словарная работа:
Пассивный словарь: эбру, сувенир.
Предварительная работа:
- беседа о странах Востока.
- чтение сказок народов Востока.
- рисование в нетрадиционных техниках: «Рисование пальцами, ладонями», «Рисование методом тычка», «Печатание мятой бумагой».
Материал:
Глобус, сувениры с восточной тематикой, платки, образцы тканей с восточными мотивами, готовые образцы работ, выполненные в технике эбру, лотки с уплотнённой водой, акриловые краски (разведенные водой, кисточки, деревянные палочки, пипетки,зубочистки (либо шило или спицы для вязания, стальные или пластмассовые гребни с редкими зубьями, бумага для акварели, салфетки сухие и влажные, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу глобус и спрашивает у детей:
- Ребята, что это за предмет? (Глобус)
- Что такое «глобус»? (Модель земного шара)
- Для чего нам нужен глобус? (Узнать, где находятся разные страны, моря, океаны, материки)
Воспитатель:
- Да, ребята, на глобусе мы можем найти разные страны, включить своё воображение и отправиться в путешествие, не выходя из дома!
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Поповой «На Востоке».
На Востоке, на Востоке,
В тёплой, сказочной стране,
Необычной и далёкой
Побывать хотелось мне.
Там пустыни необъятны,
Можно утонуть в песке,
Говорят на непонятном,
Но красивом языке.
Люди там гостеприимны –
Всех накормят, напоят.
Им неведом холод зимний,
Там хурма и виноград…
Это там Шахерезада,
Насреддин и Алладин,
В ту страну попасть нам надо!
Чтоб узнать секрет один!
Воспитатель:
- Ребята, какие восточные страны вы можете назвать? (Индия, Китай, Монголия, Япония и т. д.). Давайте найдём их на глобусе. Дети вместе с воспитателем находят на глобусе знакомые восточные страны.
- Давайте вспомним, какие интересные и полезные вещи пришли к нам с Востока. (Колесо, бумага, чай, шахматы, порох).
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по Востоку.
- Сегодня я приглашаю вас посетить выставку восточных сувениров. Посмотрите, как много здесь интересного!
Дети рассматривают выставку. Воспитатель беседует с детьми, интересуется мнением детей по поводу рассматриваемых предметов.
-Вам понравилась выставка? Что вы можете сказать об этих предметах, какие они? Что их объединяет? (красивые, интересные, пёстрые, загадочные, таинственные, яркие причудливые узоры, плавные линии)
Воспитатель акцентирует внимание детей на картинах, выполненных в технике эбру.
- Ребята, вам нравятся эти картины? Почему? Хотели бы вы научиться рисовать такие картины?
Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает о технике рисования эбру.
- Эбру – это древнее искусство рисования на воде. Оно возникло более тысячи лет назад на Востоке. Художники создавали красками на воде разные узоры, а потом украшали ими ткани, посуду, различные предметы. Эти красивые узоры очень нравились людям и постепенно эбру распространилось по всему миру.
Дети подходят к столу для рисования, рассматривают, что на нём находится.
- Ребята, какими из этих предметов вы пользовались раньше во время рисования? (Кисточки, краски, палитра, салфетки).
- А что нового, необычного для рисования вы увидели? (Палочки,пипетки, шило (или зубочистки, гребешок, лоток с водой).
- Кто может рассказать, как нужно пользоваться острыми предметами? (Если размахивать ими в разные стороны, направлять на других, использовать неправильно, можно получить травму.)
- А теперь начинаем! Ребята, рисовать на воде очень легко и просто. Можно брать краски любого цвета, наносить их на воду так, как вам нравится. И даже если у кого-то не очень хорошо получается рисовать на бумаге, волноваться не нужно. Рисунок на воде всегда получается красивым, интересным, неповторимым.
Воспитатель показывает детям технику нанесения краски на воду:
набрызгивание краски с помощью кисточки, нанесение цветных пятен, растягивание цветных пятен, распределение краски на поверхности воды с помощью гребня, зубочистки. Под спокойную, мелодичную восточную музыку дети вместе с воспитателем, каждый в своем лоточке с водой создают неповторимый узор.
В процессе рисования, если есть необходимость, выполняется физкультминутка.
Вот помощники мои, (показывают ладошки)
Их как хочешь поверни.
И вот эдак, и вот так, (вращаем кистями рук)
Не обидятся никак. (трём ладони)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями рук)
Постучали, (стучим кончиками пальцев)
Повертели, (вращаем кистями рук)
И работать захотели. (трём ладони)
После завершения работы воспитатель просит детей рассказать, что у них получилось.
-Ребята, ваши рисунки очень красивые! Что мы, обычно, делаем с нашими работами после занятий по рисованию? (Развешиваем на доске, устраиваем выставки, показываем родителям, дарим кому-либо.)
- А как же нам поступить с нашими рисунками на воде? Ведь их не повесишь на стену, не унесёшь домой, не расплескав и не испортив рисунок.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель показывает детям, как перенести рисунок на бумагу: кладёт лист на поверхность воды с рисунком, поднимает обратно и демонстрирует отпечатавшийся на бумаге узор. Затем дети переносят свои рисунки на бумагу.
- Вот такие замечательные работы у нас получились. Теперь нам осталось подождать, пока они высохнут!
- Ребята, вам понравилось рисовать на воде? Дети рассматривают рисунки. По желанию дети могут вернуться на свои рабочие места и продолжить рисование.