Приложение МААМ

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» (10 фото)

Гречишникова Татьяна Геннадьевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Эбру – вальс цветов»

Возраст: 6 - 7 лет.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Эбру — вальс цветов“» размещена в разделах

Цель: сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи : Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать сообща в паре.

Методы и приё мы: беседа об искусстве Турции, показ презентации: «Путешествие по Турции», рассказ воспитателя о технике рисования - Эбру.

Предварительная работа: чтение восточных сказок, беседа о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.

Оборудование: лотки с вязкой водой, специальные краски 5 цветов, спицы, бумага для Эбру, салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, проектор, ноутбук.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»
Фото «Эбру — вальс цветов»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы так рады вас видеть у себя в гостях. Поздоровайтесь ребята с ними. И подарите им свои улыбки.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по Турции.

-Глазки ты скорей закрой,

Повторяйте все за мной.

Раз, два, три, раз, два, три,

В Турцию ты попади!

(показ слайда на экране «Турция»)

Мы с вами попали в Турцию.

(Играет музыка. Выходят две девочки и танцуют танец.)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото

Ребята давайте поближе познакомимся с этой страной.

(Просмотр презентации).

Рассказ по слайдам.

Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в

Сегодня, я хочу вас познакомить еще с одним искусством Турции – Эбру.

Какое красивое слово! Давайте повторим это название.

Искусствоведы предполагают, что искусство Эбру возникло именно в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками.

Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, волшебная палочка (спица, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему?

(краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

Сейчас я вам покажу и расскажу, как создаются прекрасные узоры.

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет в Турции, и на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа? (Ответ детей). Она похожа на жидкий кисель.

- Я беру кисточку, опускаю ее в краску и создаю фон нашему будущему рисунку.

Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлены натуральные цветные пигменты, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Тема Эбру вальс цветов Возраст лет

Теперь я беру волшебную палочку (спицу). Посмотрите, она не очень острая, но нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях, слева- направо, сверху - вниз. Рисунок может быть завершен или служить фоном для дальнейшего создания узоров.

Фото №3 Основная образовательная область художественно эстетическое развитие

Я беру волшебную палочку (спицу, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком или причудливым узором.

Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь опускаем спицу в краску другого цвета и повторяем эти же действия. После каждого цвета, мы спицу вытираем салфеткой, чтобы не перемешать цвета.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки (спицы, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.

Фото №4 Интеграция социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие

Аккуратно кладу бумагу на воду. Провожу спицей по всем сторонам листа, чтобы выпустить оставшийся воздух.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Фото №5 Публикация Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Эбру вальс цветов размещена в разделах Конспекты занятий

Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось (ответ детей, я знала, что вам понравится.

А сейчас я предлагаю, порисовать вам, и стать настоящими волшебниками, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо? Проходите мастера к столу. Мы будем работать в парах.

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Цветы

Посмотрите, у каждой пары есть лоток с водой. Краски пяти цветов. Рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками, палочки с заостренным кончиком, поэтому будьте осторожны и аккуратны.

Прежде чем начнём, давайте вспомним, с чего начнём? Подумайте, каким цветом будет фон и цветок, чтобы краски не слились между собой. И так приступим. Если возникнут вопросы, тихонечко поднимите руки, я подойду.

Звучит музыка, дети выполняют работы.

Ребята если вы считаете, что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, проводим палочкой по периметру бумаги, чтобы вышли оставшиеся пузырьки воздуха, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

Фото №7 Все о цветах Цветы

Итог занятия.

-Понравилось Вам рисовать техникой эбру?

-Что Вам было сложно при рисовании эбру?

- Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).

Ребята будем возвращаться в детский сад.

Глазки ты скорей закрой,

Повторяйте все за мной.

Раз, два, три, раз, два, три,

В детский сад ты попади!

(Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза и на столе появляется волшебный цветок).

Ребята смотрите, что за чудеса. Этот цветок переместился с нами из Турции. А называется он – тюльпан. Тюльпан является символом Турции. Посмотрите, что тут написано?

-Открой меня!

Дети открывают цветок.

-Вы сегодня были настоящими художниками, вы молодцы, продолжайте рисовать, творить, фантазировать, а эти блокноты будут вам помощниками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:53
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Гречишникова Татьяна Геннадьевна (УИ 1229236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД