Оксана Мишина
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычкование в подготовительной группе «Ветка винограда»
Воспитатель 1 категории
Мишина Оксана Викторовна
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования печать тычком;
-закрепление времени года осень и его месяцы;
-закрепить значение слова «урожай»
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „тычкование“ в подготовительной группе „Ветка винограда“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-продолжать знакомить детей со строением виноградной лозы;
-развивать мелкую моторику пальцев, развивать технические умения
-воспитывать интерес к познанию природы
-развивать творческое воображение
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий, чтения художественной литературы басня Иван Крылов —«Лисица и виноград», беседа о винограде, создание фона для рисунков лоза винограда.
Материалы и оборудование:
Белая бумага с наброском лозы, гуашь, салфетки, палитра, тычки, баночки с водой, муляж фруктов, Осень (изображение).
Содержание занятия :
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Подскажите мне, а чем занимаются люди в сентябре? (собирают фрукты, овощи и т. д.)
-Кто скажет, как можно назвать одним словом сбор фруктов, овощей, ягод? (урожай)
-А вот и гостья осень (изображение осени)
-Ребята, я приготовила для вас загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать:
Брат его – оранжевый,
Очень сочный, вкусный.
Он сам ярко жёлтый,
А, на вкус — кислющий. (лимон)
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Апельсин)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад
Вкусный сочный… (виноград)
- Правильно- это виноград.
Показ иллюстрации чтение басниИван Крылов —«Лисица и виноград»
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
-Ягоды винограда бывают разного цвета
- Давайте попробуем нарисовать виноград. Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Палец указательный самый любознательный.
Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.
И зависит от владельца, как использовать умельца.
Палец мы потренируем – виноград он нарисует.
- Ребята, посмотри у нас на столе наши помощники, а чем из них мы сможем нарисовать гроздь винограда? (тычком).
- А какого цвета виноград? (желтый, фиолетовый.).
- Я хочу нарисовать фиолетовый виноград, но у меня нет такого цвета. Кто-нибудь может со мной поделиться таким цветом. Ни у кого нет и как же мне быть я так хочу нарисовать фиолетовые ягоды винограда. (можно смешать краски)
-Давайте вместе вспомним, какие цвета надо смешать (немного красного и больше синего) -Спасибо, вам, большое за помощь
-Посмотрите, какой красивый цвет у меня получился
-Теперь обмакиваем тычок в палитру с краской и наносим изображение с низу вверх.
Посмотрите, какая красивая кисть винограда у меня получилась
-Теперь попробуйте вы
-
Вот и всё готово! Какая замечательная картина у нас получилась.
Анализ работы:
-Вам понравилось рисовать тычком?
-А какие цвета мы смешивали, чтоб получился фиолетовый цвет?
-Скажите, как вы рисовали гроздья винограда?
-Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?
Оформление стенда работами.