Надежда Тюрина
Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм»
▼ Скачать +Заказ
Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста.
Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии.
Публикация «Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе „Зимний пейзаж“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Чем же интересна такая техника? Творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и расслаблению, успокоению ребенка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Для того чтобы провести занятие с использованием данных техник, нам понадобится:
цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры, восковые мелки.
1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.
2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.
3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.
4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объё м: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.
5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.
В ходе работы стоит рассказать ребенку об особой технике рисования. Суть техники проста : рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Выполните несколько работ разными материалами для сравнения или работайте одним, как вам будет удобно!
Детей младшего школьного возраста можно учить рисовать ватными палочками, тем более, что для них пока еще трудно рисовать кистью в технике пуантилизм. А вот ватная палочка удобнее и проще, кроме того, ее не нужно мыть. Однако несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук. С детками постарше можно более подробно рассмотреть работы художников пуантилистов, а сюжеты для рисования выбирать более сложные - пейзажи, натюрморты, рисование домашних питомцев, даже портрет. Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек. Кроме того в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки, а также расплавленные восковые карандаши.
Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм.
Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.
Задачи:
1. Образовательные: дать представления о технике рисования - пуантилизм, научить рисовать «точками».
2. Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования, творческое мышление, усидчивость и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать творческое отношение к заданию, эстетический вкус, трудолюбие и умение доделывать начатое до конца.
Оборудование и материалы: картина с вазой, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, стаканы для воды, кисти, шаблоны контуров зимнего пейзажа, образец готового рисунка.
Ход занятия:
1. Игра «Разрезные картинки». Детям предлагается собрать разрезные картинки, на которых изображены вазы различной формы и цвета. Данная игра хорошо развивает логическое мышление и внимание, а также вызывает исследовательский интерес.
2. Рисование картины педагогом.
Воспитатель показывает этапы рисования картины.
Ватными палочками нанести и раскрасить готовый шаблон зимнего пейзажа.
Необходимо рассказать детям, что картины в технике пуантилизм рисуются медленно и аккуратно, не спеша, прорисовывая каждую точку.
Дети сами выбирают цветовую гамму своего рисунка.
4Пришла зима - Пальчиковая гимнастика
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»
На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
5. Итоговая беседа.
С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Чему научились?
Благодаря чему у вас получился такой рисунок?
Кому понравились, чьи работы? И чем?
Кому было сложно? Кому легко?
6. Итог занятия : выставка рисунков «Зимний пейзаж».