Садекова Светлана Сергеевна
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика
▼ Скачать + Заказать документы
Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика.
Задачи:
• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
Познакомить с понятиями “мимика”, “жест”,
• Снимать зажатость и скованность.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
• Развивать музыкальный слух.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе, Культура и техника речи, Мимика, Ритмопластика» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
. • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов
Словарная работа:
Жест, мимика, характер, образ, воображение, эмоции, ритм, диикция
Музыкальный репертуар: детские песни
Игра “Здравствуйте!”
Цель: Настроить участников на дружеский лад.
Ход
Все садятся в круг, держась за руки.
Ведущий: Ребята, какое сегодня у вас настроение. Попробуйте сегодня представить своё настроение в виде кого-то или чего-то и объясните – почему. Я начну, потом я пожму руку следующему, и он продолжит.
- Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня моё настроение похоже на облако, такое же легкое и воздушное
-меня зовут Стёпа и я сегодня чувствую себя…., потому что…. (и т. д.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Давайте представим, что мы с вами оказались на сцене. А как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.
Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).
Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, образ, и чтобы его все поняли ему необходимо правильно пользоваться речевым аппаратом. Давайте возьмём свои волшебные зеркальца и посмотримся в них. Как вы думаете, что это за речевой аппарат и из чего он состоит?
Дети: губы, язык, зубы
Ведущий: мы сейчас будем издавать звуки, а вы внимательно смотрите, как изменяется положение губ, языка при произношении. Давайте попоём «Ма, мэ, ми, мо, му»; теперь на тон выше «ма, мэ, ми, мо, му» и т. д.
(зеркала убирают)
Ведущий: теперь поднимаемся на ноги, встаньте предо мной в шеренгу и начнём игру «Верни слог». Для этого я возьму мяч и буду кидать его вам вместе с этим произнося слог, а от вас этот мяч мне должен вернуться с этим же слогом. Начали:
Ба, бо, бу, бе, би, бы, бэ, бю, бя.
Вту, вта, вто, вте, втэ, вти, втё, втю, вты
Чта, что, чту,чте, чтэ, чтя, чтю, чтё, чты
Подгу, подга, подге, подгы, подгю, подгэ, подги, подго
Стра стре, стри, стро, стру, стрю, стры, стрэ, стрё
Ведущий:
Устали? Теперь давайте разомнёмся. Во-первых поучим движения, во-вторых потренируем движения. Задача такая. Повторяем движения за мной, главное остановиться тоже вместе со мной одновременно.
2 хлопка – 3 притопа…
3 хлопка – 2 притопа….
2 притопа -3 хлопка….
3 притопа – 2 хлопка….
Ведущий: размялись? А теперь вернёмся к главному навыку актёра – хорошей дикции
Вспомним нашу артикуляционную гимнастику «К бабушке с дедушкой приехали внуни»
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
Б БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ
Речевой аппарат подготовили, теперь запоминаем новую скороговорку:
«Батон, Буханку, баранку пекарь испек спозаранку»
Чтобы правильно её выговорить, нужно понимать и представлять о чём мы говорисм. Все представили: как выглядит батон, буханка, баранка, как выглядит пекарь, что значит испёк, что значит спозаранку?
Теперь давайте скажем её все вместе….
Задание усложняется
Присаживаемся на карточки и начинаем говорить тихо-тихо. Поднимаемся и чем выше поднимаемся, тем громче говорим.
Молодцы!
Теперь поработаем телом и подышим правильно
Мы катались на качелях
Поначалу еле-еле,
А потом всё выше, выше
Выше и до самой крыши
И до неба мы достанем,
Хоть немножечко устали.
Глубоко сейчас вздохнём
И сначала всё начнём
Руки сначала внизу качаются, потом поднимаются, со словами до неба, ещё и на цыпочки встаём, после этого очень глубока вдыхаем носом и резко опуская руки, с сильным выдохом через рот. -3 раза.
Ведущий: присаживаемся на стульчики, переходим к отработке мимики.
Я вам принесла целую корзину фруктов: здесь разные яблоки : зелёные, красные (покислее и послаще, здесь груши (мягкие и жёсткие,
Здесь есть виноград, банан, апельсин и даже лимон. Я его порежу т положу на тарелочку. Но есть один сюрприз. Это острый перец. Он очень горький и жгучий. Ужас, какой невкусный. По одному подходите ко мне. выбираете из корзинки фрукт, начинаете есть, а ребята должны догадаться, что это за фрукт. Чем быстрее дети догадаются, тем лучше вы показали., тем ближе вы к артисту.
Ведущий: мы с вами поработали над мимикой, а теперь поработаем над жестами. Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на вершине горы и нам надо перебраться на другую гору по канату. Задача :пройти по канату, соблюдая координацию. Для этого нам понадобятся руки, будем с помощью рук держать баланс.
…
Ведущий: Ну, и в конце занятия мы с вами потанцуем. Какую выбираете мелодию медленную или весёлую. Медленная – танец деревянный кукол, а быстрая- хороводная плясовая.
Ведущий: ребята вы все большие молодцы, давайте мы попрощаемся с вами не словами, а мимикой и жестами и с разными эмоциями.