Получи документы

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика

Садекова Светлана Сергеевна
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика
▼ Скачать + Заказать документы

Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика.

Задачи:

• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

Познакомить с понятиями “мимика”, “жест”,

• Снимать зажатость и скованность.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Развивать музыкальный слух.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе, Культура и техника речи, Мимика, Ритмопластика» размещена в разделах

. • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов

Словарная работа:

Жест, мимика, характер, образ, воображение, эмоции, ритм, диикция

Музыкальный репертуар: детские песни

Игра “Здравствуйте!”

Цель: Настроить участников на дружеский лад.

Ход

Все садятся в круг, держась за руки.

Ведущий: Ребята, какое сегодня у вас настроение. Попробуйте сегодня представить своё настроение в виде кого-то или чего-то и объясните – почему. Я начну, потом я пожму руку следующему, и он продолжит.

- Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня моё настроение похоже на облако, такое же легкое и воздушное

-меня зовут Стёпа и я сегодня чувствую себя…., потому что…. (и т. д.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Давайте представим, что мы с вами оказались на сцене. А как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, образ, и чтобы его все поняли ему необходимо правильно пользоваться речевым аппаратом. Давайте возьмём свои волшебные зеркальца и посмотримся в них. Как вы думаете, что это за речевой аппарат и из чего он состоит?

Дети: губы, язык, зубы

Ведущий: мы сейчас будем издавать звуки, а вы внимательно смотрите, как изменяется положение губ, языка при произношении. Давайте попоём «Ма, мэ, ми, мо, му»; теперь на тон выше «ма, мэ, ми, мо, му» и т. д.

(зеркала убирают)

Ведущий: теперь поднимаемся на ноги, встаньте предо мной в шеренгу и начнём игру «Верни слог». Для этого я возьму мяч и буду кидать его вам вместе с этим произнося слог, а от вас этот мяч мне должен вернуться с этим же слогом. Начали:

Ба, бо, бу, бе, би, бы, бэ, бю, бя.

Вту, вта, вто, вте, втэ, вти, втё, втю, вты

Чта, что, чту,чте, чтэ, чтя, чтю, чтё, чты

Подгу, подга, подге, подгы, подгю, подгэ, подги, подго

Стра стре, стри, стро, стру, стрю, стры, стрэ, стрё

Ведущий:

Устали? Теперь давайте разомнёмся. Во-первых поучим движения, во-вторых потренируем движения. Задача такая. Повторяем движения за мной, главное остановиться тоже вместе со мной одновременно.

2 хлопка – 3 притопа…

3 хлопка – 2 притопа….

2 притопа -3 хлопка….

3 притопа – 2 хлопка….

Ведущий: размялись? А теперь вернёмся к главному навыку актёра – хорошей дикции

Вспомним нашу артикуляционную гимнастику «К бабушке с дедушкой приехали внуни»

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

Б БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ

Речевой аппарат подготовили, теперь запоминаем новую скороговорку:

«Батон, Буханку, баранку пекарь испек спозаранку»

Чтобы правильно её выговорить, нужно понимать и представлять о чём мы говорисм. Все представили: как выглядит батон, буханка, баранка, как выглядит пекарь, что значит испёк, что значит спозаранку?

Теперь давайте скажем её все вместе….

Задание усложняется

Присаживаемся на карточки и начинаем говорить тихо-тихо. Поднимаемся и чем выше поднимаемся, тем громче говорим.

Молодцы!

Теперь поработаем телом и подышим правильно

Мы катались на качелях

Поначалу еле-еле,

А потом всё выше, выше

Выше и до самой крыши

И до неба мы достанем,

Хоть немножечко устали.

Глубоко сейчас вздохнём

И сначала всё начнём

Руки сначала внизу качаются, потом поднимаются, со словами до неба, ещё и на цыпочки встаём, после этого очень глубока вдыхаем носом и резко опуская руки, с сильным выдохом через рот. -3 раза.

Ведущий: присаживаемся на стульчики, переходим к отработке мимики.

Я вам принесла целую корзину фруктов: здесь разные яблоки : зелёные, красные (покислее и послаще, здесь груши (мягкие и жёсткие,

Здесь есть виноград, банан, апельсин и даже лимон. Я его порежу т положу на тарелочку. Но есть один сюрприз. Это острый перец. Он очень горький и жгучий. Ужас, какой невкусный. По одному подходите ко мне. выбираете из корзинки фрукт, начинаете есть, а ребята должны догадаться, что это за фрукт. Чем быстрее дети догадаются, тем лучше вы показали., тем ближе вы к артисту.

Ведущий: мы с вами поработали над мимикой, а теперь поработаем над жестами. Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на вершине горы и нам надо перебраться на другую гору по канату. Задача :пройти по канату, соблюдая координацию. Для этого нам понадобятся руки, будем с помощью рук держать баланс.

Ведущий: Ну, и в конце занятия мы с вами потанцуем. Какую выбираете мелодию медленную или весёлую. Медленная – танец деревянный кукол, а быстрая- хороводная плясовая.

Ведущий: ребята вы все большие молодцы, давайте мы попрощаемся с вами не словами, а мимикой и жестами и с разными эмоциями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности в старшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности в старшей группе Фотоотчет о театрализованной деятельности в старшей группе. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества,.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Цель: развитие речи и коммуникативных.

Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе Интегрированное занятие для старшей группы. «Как хорош осенний лес!» Цель: Закрепить знания детей о природе осенью, о растениях и животных.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя ТЕМА «Мы в театре» ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Рассказать о многообразии театральной деятельности РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «По небу плыли облака» Конспект занятия по театрализованной деятельности (старшая группа) Тема: “По небу плыли облака». Цель: Познакомить детей с театром марионеток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика
Опубликовано: 6 января 2018 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Культура и техника речи. Мимика. Ритмопластика» (включая файлы) размещена пользователем Садекова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД