Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»

Людмила Крылова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей младшей дошкольного возраста в театрализованной постановке-сказке «Лиса-нянька»

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Лиса-нянька“» размещена в разделах

2. Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

3. Формировать слуховое восприятие.

4. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму.

5. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать умение делать плавный и длительный выдох.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать персонажам сказки.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

3. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наглядный материал: Предметные картинки: медведь, медвежата, лиса;

игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; деревья осеннего леса.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным сказкам, потешкам.

Дети заходят друг за другом в зал и встают полукругом к зрителям.

В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-А сейчас отправимся в волшебный лес. Там много сказок и чудес.

А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаем загадки.

Восп-ль:

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

2. Маленькие озорные зверята

Любят малину и мёд.

Они в берлоге спят зимой

Прижавшись к мамочке большой. Медвежата

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. Лиса

-Из какой они сказки?

Дети: «Лиса-нянька»

-Правильно. Мы попадём в сказку «Лиса-нянька»

(звучит музыка, дети под музыку отправляются в сказочный лес.)

-Вот мы с вами в сказочном лесу.

Восп-ль: Здравствуй, лес, дремучий лес. Тишина. Лес не отвечает.

Попробуем его разбудить.

Проводится дыхательная гимнастика с листочками (Вдыхаем через нос выдыхаем через рот тонкой струйкой, щеки не надуваем)

В-ль: Возьмем веточки и подуем на листочки.

Дует лёгкий ветерок –

И качает так листок –

Дует сильный ветерок –

И качает так листок –

Вот и проснулся наш лес

Полон сказок и чудес!

И здесь в лесу на солнечной опушке

Жил медведь с медвежатами.

И решил медведь найти няньку для своих медвежат.

А мы дружные ребята,

Будем мишке помогать?

-Да.

Шел медведь, шел и вдруг услышал шорох под кустом.

-Ребята, посмотрите, кто под кустом спрятался?

Дети: - волк

-Давайте расскажем стихотворение про волка. (побуждать детей завершать стихотворную строчку). Я начну, а вы продолжите.

Волк- волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

-Что спросил медведь у волка?

-Умеешь ты петь (спрашивает ребенок)

-Спроси, как медведь.

Волк, ты умеешь петь? (спрашивает ребенок)

-Да, умею.

Воспитатель: воспитатель идёт по кругу, говорит слова и даёт игрушку волка ребёнку, около которого остановился.

Волк ты песенку нам спой

Медвежат ты успокой.

(Дети поют по очереди у-у-у-у-у-у).

-Саша, как поет волк? (сердито, Ира, как поет волк? (громко,

Витя, как запел волк (громко)

- Не понравилось медведю, как поет волк и пошел он дальше по тропинке искать няню для своих медвежат.

Кто-то там под кустом спрятался.

Дети: заяц (зайца сажаю на пенек)

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит

Зайка, зайка, где твой дом?

За большим, большим кустом. (Пальчиковая гимнастика)

Скачет зайчик по дорожке: скок, скок

Правой ножкой, левой ножкой: скок, скок

Прыгай, прыгай вместе ножки: скок, скок

И похлопаем в ладошки: скок, скок.

Медведь попросил зайца спеть.

- Понравилось, медведю как заяц спел?.

-нет

-Кого медведь выбрал в няньки?

Дети: Лису

лиса, какая? Ответы детей (рыжая, хитрая)

А голос у лисы какой? (ласковый, тихий)

Медведь попросил лису спеть.

-Баю, бай-баю, бай

Медвежата, засыпай.

Света, спой как лиса, ласково, тихо.

И Петя споёт как лиса.

Алиса споёт как лиса.

-Понравилось мишке, как лиса пела, и пригласил лису в няньки для своих медвежат.

Вот и закончилось наше путешествие.

Пора и в сад возвращаться.

По тропинке мы пойдем, в детский сад попадем.

Где мы сегодня побывали?

- в сказочном лесу.

-Кого мы встретили в лесу?

Дети: медвежат, медведя, волка, зайца, лису.

Мы помогли медведю найти няньку для своих медвежат.

Дети под музыку уходят из зала.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей младшей дошкольного возраста в театрализованной постановке-сказке «Лиса-нянька»

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.

2. Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

3. Формировать слуховое восприятие.

4. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму.

5. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать умение делать плавный и длительный выдох.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать персонажам сказки.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

3. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наглядный материал: Предметные картинки: медведь, медвежата, лиса;

игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; деревья осеннего леса.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным сказкам, потешкам.

Дети заходят друг за другом в зал и встают полукругом к зрителям.

В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-А сейчас отправимся в волшебный лес. Там много сказок и чудес.

А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаем загадки.

Восп-ль:

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

2. Маленькие озорные зверята

Любят малину и мёд.

Они в берлоге спят зимой

Прижавшись к мамочке большой. Медвежата

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. Лиса

-Из какой они сказки?

Дети: «Лиса-нянька»

-Правильно. Мы попадём в сказку «Лиса-нянька»

(звучит музыка, дети под музыку отправляются в сказочный лес.)

-Вот мы с вами в сказочном лесу.

Восп-ль: Здравствуй, лес, дремучий лес. Тишина. Лес не отвечает.

Попробуем его разбудить.

Проводится дыхательная гимнастика с листочками (Вдыхаем через нос выдыхаем через рот тонкой струйкой, щеки не надуваем)

В-ль: Возьмем веточки и подуем на листочки.

Дует лёгкий ветерок –

И качает так листок –

Дует сильный ветерок –

И качает так листок –

Вот и проснулся наш лес

Полон сказок и чудес!

И здесь в лесу на солнечной опушке

Жил медведь с медвежатами.

И решил медведь найти няньку для своих медвежат.

А мы дружные ребята,

Будем мишке помогать?

-Да.

Шел медведь, шел и вдруг услышал шорох под кустом.

-Ребята, посмотрите, кто под кустом спрятался?

Дети: - волк

-Давайте расскажем стихотворение про волка. (побуждать детей завершать стихотворную строчку). Я начну, а вы продолжите.

Волк- волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

-Что спросил медведь у волка?

-Умеешь ты петь (спрашивает ребенок)

-Спроси, как медведь.

Волк, ты умеешь петь? (спрашивает ребенок)

-Да, умею.

Воспитатель: воспитатель идёт по кругу, говорит слова и даёт игрушку волка ребёнку, около которого остановился.

Волк ты песенку нам спой

Медвежат ты успокой.

(Дети поют по очереди у-у-у-у-у-у).

-Саша, как поет волк? (сердито, Ира, как поет волк? (громко,

Витя, как запел волк (громко)

- Не понравилось медведю, как поет волк и пошел он дальше по тропинке искать няню для своих медвежат.

Кто-то там под кустом спрятался.

Дети: заяц (зайца сажаю на пенек)

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит

Зайка, зайка, где твой дом?

За большим, большим кустом. (Пальчиковая гимнастика)

Скачет зайчик по дорожке: скок, скок

Правой ножкой, левой ножкой: скок, скок

Прыгай, прыгай вместе ножки: скок, скок

И похлопаем в ладошки: скок, скок.

Медведь попросил зайца спеть.

- Понравилось, медведю как заяц спел?.

-нет

-Кого медведь выбрал в няньки?

Дети: Лису

лиса, какая? Ответы детей (рыжая, хитрая)

А голос у лисы какой? (ласковый, тихий)

Медведь попросил лису спеть.

-Баю, бай-баю, бай

Медвежата, засыпай.

Света, спой как лиса, ласково, тихо.

И Петя споёт как лиса.

Алиса споёт как лиса.

-Понравилось мишке, как лиса пела, и пригласил лису в няньки для своих медвежат.

Вот и закончилось наше путешествие.

Пора и в сад возвращаться.

По тропинке мы пойдем, в детский сад попадем.

Где мы сегодня побывали?

- в сказочном лесу.

-Кого мы встретили в лесу?

Дети: медвежат, медведя, волка, зайца, лису.

Мы помогли медведю найти няньку для своих медвежат.

Дети под музыку уходят из зала.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей младшей дошкольного возраста в театрализованной постановке-сказке «Лиса-нянька»

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.

2. Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

3. Формировать слуховое восприятие.

4. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму.

5. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Развивать умение делать плавный и длительный выдох.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать персонажам сказки.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

3. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наглядный материал: Предметные картинки: медведь, медвежата, лиса;

игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; деревья осеннего леса.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным сказкам, потешкам.

Дети заходят друг за другом в зал и встают полукругом к зрителям.

В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-А сейчас отправимся в волшебный лес. Там много сказок и чудес.

А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаем загадки.

Восп-ль:

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

2. Маленькие озорные зверята

Любят малину и мёд.

Они в берлоге спят зимой

Прижавшись к мамочке большой. Медвежата

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. Лиса

-Из какой они сказки?

Дети: «Лиса-нянька»

-Правильно. Мы попадём в сказку «Лиса-нянька»

(звучит музыка, дети под музыку отправляются в сказочный лес.)

-Вот мы с вами в сказочном лесу.

Восп-ль: Здравствуй, лес, дремучий лес. Тишина. Лес не отвечает.

Попробуем его разбудить.

Проводится дыхательная гимнастика с листочками (Вдыхаем через нос выдыхаем через рот тонкой струйкой, щеки не надуваем)

В-ль: Возьмем веточки и подуем на листочки.

Дует лёгкий ветерок –

И качает так листок –

Дует сильный ветерок –

И качает так листок –

Вот и проснулся наш лес

Полон сказок и чудес!

И здесь в лесу на солнечной опушке

Жил медведь с медвежатами.

И решил медведь найти няньку для своих медвежат.

А мы дружные ребята,

Будем мишке помогать?

-Да.

Шел медведь, шел и вдруг услышал шорох под кустом.

-Ребята, посмотрите, кто под кустом спрятался?

Дети: - волк

-Давайте расскажем стихотворение про волка. (побуждать детей завершать стихотворную строчку). Я начну, а вы продолжите.

Волк- волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

-Что спросил медведь у волка?

-Умеешь ты петь (спрашивает ребенок)

-Спроси, как медведь.

Волк, ты умеешь петь? (спрашивает ребенок)

-Да, умею.

Воспитатель: воспитатель идёт по кругу, говорит слова и даёт игрушку волка ребёнку, около которого остановился.

Волк ты песенку нам спой

Медвежат ты успокой.

(Дети поют по очереди у-у-у-у-у-у).

-Саша, как поет волк? (сердито, Ира, как поет волк? (громко,

Витя, как запел волк (громко)

- Не понравилось медведю, как поет волк и пошел он дальше по тропинке искать няню для своих медвежат.

Кто-то там под кустом спрятался.

Дети: заяц (зайца сажаю на пенек)

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит

Зайка, зайка, где твой дом?

За большим, большим кустом. (Пальчиковая гимнастика)

Скачет зайчик по дорожке: скок, скок

Правой ножкой, левой ножкой: скок, скок

Прыгай, прыгай вместе ножки: скок, скок

И похлопаем в ладошки: скок, скок.

Медведь попросил зайца спеть.

- Понравилось, медведю как заяц спел?.

-нет

-Кого медведь выбрал в няньки?

Дети: Лису

лиса, какая? Ответы детей (рыжая, хитрая)

А голос у лисы какой? (ласковый, тихий)

Медведь попросил лису спеть.

-Баю, бай-баю, бай

Медвежата, засыпай.

Света, спой как лиса, ласково, тихо.

И Петя споёт как лиса.

Алиса споёт как лиса.

-Понравилось мишке, как лиса пела, и пригласил лису в няньки для своих медвежат.

Вот и закончилось наше путешествие.

Пора и в сад возвращаться.

По тропинке мы пойдем, в детский сад попадем.

Где мы сегодня побывали?

- в сказочном лесу.

-Кого мы встретили в лесу?

Дети: медвежат, медведя, волка, зайца, лису.

Мы помогли медведю найти няньку для своих медвежат.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии Интегрированное занятие по сказке «Как Ослик счастье искал» с элементами сказкотерапии. 6-7 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ д/сад№6.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект театрализованной деятельности по теме: «Лиса и заяц» Конспект театрализованной деятельности по теме: «Лиса и заяц» Программное содержание Образовательные задачи Прививать интерес к театрально.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Образовательные задачи: Обучающие: Обучение связанной.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Занятие по развитию речи «В гости к сказке»Занятие по развитию речи «В гости к сказке» адачи: 1. Закреплять умение детей, задавать вопросы, совершенствовать умение грамматически правильно строить простые и сложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД