Людмила Крылова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей младшей дошкольного возраста в театрализованной постановке-сказке «Лиса-нянька»
Образовательные задачи:
1. Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Лиса-нянька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
3. Формировать слуховое восприятие.
4. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму.
5. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса.
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать умение делать плавный и длительный выдох.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать персонажам сказки.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
3. Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Наглядный материал: Предметные картинки: медведь, медвежата, лиса;
игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; деревья осеннего леса.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным сказкам, потешкам.
Дети заходят друг за другом в зал и встают полукругом к зрителям.
В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-А сейчас отправимся в волшебный лес. Там много сказок и чудес.
А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаем загадки.
Восп-ль:
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Медведь
2. Маленькие озорные зверята
Любят малину и мёд.
Они в берлоге спят зимой
Прижавшись к мамочке большой. Медвежата
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. Лиса
-Из какой они сказки?
Дети: «Лиса-нянька»
-Правильно. Мы попадём в сказку «Лиса-нянька»
(звучит музыка, дети под музыку отправляются в сказочный лес.)
-Вот мы с вами в сказочном лесу.
Восп-ль: Здравствуй, лес, дремучий лес. Тишина. Лес не отвечает.
Попробуем его разбудить.
Проводится дыхательная гимнастика с листочками (Вдыхаем через нос выдыхаем через рот тонкой струйкой, щеки не надуваем)
В-ль: Возьмем веточки и подуем на листочки.
Дует лёгкий ветерок –
И качает так листок –
Дует сильный ветерок –
И качает так листок –
Вот и проснулся наш лес
Полон сказок и чудес!
И здесь в лесу на солнечной опушке
Жил медведь с медвежатами.
И решил медведь найти няньку для своих медвежат.
А мы дружные ребята,
Будем мишке помогать?
-Да.
Шел медведь, шел и вдруг услышал шорох под кустом.
-Ребята, посмотрите, кто под кустом спрятался?
Дети: - волк
-Давайте расскажем стихотворение про волка. (побуждать детей завершать стихотворную строчку). Я начну, а вы продолжите.
Волк- волчок, шерстяной бочок.
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
-Что спросил медведь у волка?
-Умеешь ты петь (спрашивает ребенок)
-Спроси, как медведь.
Волк, ты умеешь петь? (спрашивает ребенок)
-Да, умею.
Воспитатель: воспитатель идёт по кругу, говорит слова и даёт игрушку волка ребёнку, около которого остановился.
Волк ты песенку нам спой
Медвежат ты успокой.
(Дети поют по очереди у-у-у-у-у-у).
-Саша, как поет волк? (сердито, Ира, как поет волк? (громко,
Витя, как запел волк (громко)
- Не понравилось медведю, как поет волк и пошел он дальше по тропинке искать няню для своих медвежат.
Кто-то там под кустом спрятался.
Дети: заяц (зайца сажаю на пенек)
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит
Зайка, зайка, где твой дом?
За большим, большим кустом. (Пальчиковая гимнастика)
Скачет зайчик по дорожке: скок, скок
Правой ножкой, левой ножкой: скок, скок
Прыгай, прыгай вместе ножки: скок, скок
И похлопаем в ладошки: скок, скок.
Медведь попросил зайца спеть.
- Понравилось, медведю как заяц спел?.
-нет
-Кого медведь выбрал в няньки?
Дети: Лису
-А лиса, какая? Ответы детей (рыжая, хитрая)
А голос у лисы какой? (ласковый, тихий)
Медведь попросил лису спеть.
-Баю, бай-баю, бай
Медвежата, засыпай.
Света, спой как лиса, ласково, тихо.
И Петя споёт как лиса.
Алиса споёт как лиса.
-Понравилось мишке, как лиса пела, и пригласил лису в няньки для своих медвежат.
Вот и закончилось наше путешествие.
Пора и в сад возвращаться.
По тропинке мы пойдем, в детский сад попадем.
Где мы сегодня побывали?
- в сказочном лесу.
-Кого мы встретили в лесу?
Дети: медвежат, медведя, волка, зайца, лису.
Мы помогли медведю найти няньку для своих медвежат.
Дети под музыку уходят из зала.
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей младшей дошкольного возраста в театрализованной постановке-сказке «Лиса-нянька»
Образовательные задачи:
1. Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.
2. Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
3. Формировать слуховое восприятие.
4. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму.
5. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса.
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать умение делать плавный и длительный выдох.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать персонажам сказки.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
3. Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Наглядный материал: Предметные картинки: медведь, медвежата, лиса;
игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; деревья осеннего леса.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным сказкам, потешкам.
Дети заходят друг за другом в зал и встают полукругом к зрителям.
В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-А сейчас отправимся в волшебный лес. Там много сказок и чудес.
А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаем загадки.
Восп-ль:
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Медведь
2. Маленькие озорные зверята
Любят малину и мёд.
Они в берлоге спят зимой
Прижавшись к мамочке большой. Медвежата
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. Лиса
-Из какой они сказки?
Дети: «Лиса-нянька»
-Правильно. Мы попадём в сказку «Лиса-нянька»
(звучит музыка, дети под музыку отправляются в сказочный лес.)
-Вот мы с вами в сказочном лесу.
Восп-ль: Здравствуй, лес, дремучий лес. Тишина. Лес не отвечает.
Попробуем его разбудить.
Проводится дыхательная гимнастика с листочками (Вдыхаем через нос выдыхаем через рот тонкой струйкой, щеки не надуваем)
В-ль: Возьмем веточки и подуем на листочки.
Дует лёгкий ветерок –
И качает так листок –
Дует сильный ветерок –
И качает так листок –
Вот и проснулся наш лес
Полон сказок и чудес!
И здесь в лесу на солнечной опушке
Жил медведь с медвежатами.
И решил медведь найти няньку для своих медвежат.
А мы дружные ребята,
Будем мишке помогать?
-Да.
Шел медведь, шел и вдруг услышал шорох под кустом.
-Ребята, посмотрите, кто под кустом спрятался?
Дети: - волк
-Давайте расскажем стихотворение про волка. (побуждать детей завершать стихотворную строчку). Я начну, а вы продолжите.
Волк- волчок, шерстяной бочок.
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
-Что спросил медведь у волка?
-Умеешь ты петь (спрашивает ребенок)
-Спроси, как медведь.
Волк, ты умеешь петь? (спрашивает ребенок)
-Да, умею.
Воспитатель: воспитатель идёт по кругу, говорит слова и даёт игрушку волка ребёнку, около которого остановился.
Волк ты песенку нам спой
Медвежат ты успокой.
(Дети поют по очереди у-у-у-у-у-у).
-Саша, как поет волк? (сердито, Ира, как поет волк? (громко,
Витя, как запел волк (громко)
- Не понравилось медведю, как поет волк и пошел он дальше по тропинке искать няню для своих медвежат.
Кто-то там под кустом спрятался.
Дети: заяц (зайца сажаю на пенек)
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит
Зайка, зайка, где твой дом?
За большим, большим кустом. (Пальчиковая гимнастика)
Скачет зайчик по дорожке: скок, скок
Правой ножкой, левой ножкой: скок, скок
Прыгай, прыгай вместе ножки: скок, скок
И похлопаем в ладошки: скок, скок.
Медведь попросил зайца спеть.
- Понравилось, медведю как заяц спел?.
-нет
-Кого медведь выбрал в няньки?
Дети: Лису
-А лиса, какая? Ответы детей (рыжая, хитрая)
А голос у лисы какой? (ласковый, тихий)
Медведь попросил лису спеть.
-Баю, бай-баю, бай
Медвежата, засыпай.
Света, спой как лиса, ласково, тихо.
И Петя споёт как лиса.
Алиса споёт как лиса.
-Понравилось мишке, как лиса пела, и пригласил лису в няньки для своих медвежат.
Вот и закончилось наше путешествие.
Пора и в сад возвращаться.
По тропинке мы пойдем, в детский сад попадем.
Где мы сегодня побывали?
- в сказочном лесу.
-Кого мы встретили в лесу?
Дети: медвежат, медведя, волка, зайца, лису.
Мы помогли медведю найти няньку для своих медвежат.
Дети под музыку уходят из зала.
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька»
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей младшей дошкольного возраста в театрализованной постановке-сказке «Лиса-нянька»
Образовательные задачи:
1. Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.
2. Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
3. Формировать слуховое восприятие.
4. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму.
5. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса.
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать умение делать плавный и длительный выдох.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать персонажам сказки.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
3. Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Наглядный материал: Предметные картинки: медведь, медвежата, лиса;
игрушки: медведь, лиса, волк, заяц; деревья осеннего леса.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным сказкам, потешкам.
Дети заходят друг за другом в зал и встают полукругом к зрителям.
В-ль: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-А сейчас отправимся в волшебный лес. Там много сказок и чудес.
А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаем загадки.
Восп-ль:
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Медведь
2. Маленькие озорные зверята
Любят малину и мёд.
Они в берлоге спят зимой
Прижавшись к мамочке большой. Медвежата
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. Лиса
-Из какой они сказки?
Дети: «Лиса-нянька»
-Правильно. Мы попадём в сказку «Лиса-нянька»
(звучит музыка, дети под музыку отправляются в сказочный лес.)
-Вот мы с вами в сказочном лесу.
Восп-ль: Здравствуй, лес, дремучий лес. Тишина. Лес не отвечает.
Попробуем его разбудить.
Проводится дыхательная гимнастика с листочками (Вдыхаем через нос выдыхаем через рот тонкой струйкой, щеки не надуваем)
В-ль: Возьмем веточки и подуем на листочки.
Дует лёгкий ветерок –
И качает так листок –
Дует сильный ветерок –
И качает так листок –
Вот и проснулся наш лес
Полон сказок и чудес!
И здесь в лесу на солнечной опушке
Жил медведь с медвежатами.
И решил медведь найти няньку для своих медвежат.
А мы дружные ребята,
Будем мишке помогать?
-Да.
Шел медведь, шел и вдруг услышал шорох под кустом.
-Ребята, посмотрите, кто под кустом спрятался?
Дети: - волк
-Давайте расскажем стихотворение про волка. (побуждать детей завершать стихотворную строчку). Я начну, а вы продолжите.
Волк- волчок, шерстяной бочок.
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
-Что спросил медведь у волка?
-Умеешь ты петь (спрашивает ребенок)
-Спроси, как медведь.
Волк, ты умеешь петь? (спрашивает ребенок)
-Да, умею.
Воспитатель: воспитатель идёт по кругу, говорит слова и даёт игрушку волка ребёнку, около которого остановился.
Волк ты песенку нам спой
Медвежат ты успокой.
(Дети поют по очереди у-у-у-у-у-у).
-Саша, как поет волк? (сердито, Ира, как поет волк? (громко,
Витя, как запел волк (громко)
- Не понравилось медведю, как поет волк и пошел он дальше по тропинке искать няню для своих медвежат.
Кто-то там под кустом спрятался.
Дети: заяц (зайца сажаю на пенек)
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит
Зайка, зайка, где твой дом?
За большим, большим кустом. (Пальчиковая гимнастика)
Скачет зайчик по дорожке: скок, скок
Правой ножкой, левой ножкой: скок, скок
Прыгай, прыгай вместе ножки: скок, скок
И похлопаем в ладошки: скок, скок.
Медведь попросил зайца спеть.
- Понравилось, медведю как заяц спел?.
-нет
-Кого медведь выбрал в няньки?
Дети: Лису
-А лиса, какая? Ответы детей (рыжая, хитрая)
А голос у лисы какой? (ласковый, тихий)
Медведь попросил лису спеть.
-Баю, бай-баю, бай
Медвежата, засыпай.
Света, спой как лиса, ласково, тихо.
И Петя споёт как лиса.
Алиса споёт как лиса.
-Понравилось мишке, как лиса пела, и пригласил лису в няньки для своих медвежат.
Вот и закончилось наше путешествие.
Пора и в сад возвращаться.
По тропинке мы пойдем, в детский сад попадем.
Где мы сегодня побывали?
- в сказочном лесу.
-Кого мы встретили в лесу?
Дети: медвежат, медведя, волка, зайца, лису.
Мы помогли медведю найти няньку для своих медвежат.
Дети под музыку уходят из зала.