Евсина Елена Николаевна
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
ТЕМА «Мы в театре»
ЦЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рассказать о многообразии театральной деятельности
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Показ иллюстраций с различными видами театров, их строением, действиями с различными куклами, групповой театр, занавеса
Куклы: настольного театра, кукольного.
ИТОГ
Показ сценок с различными куклами.
Игра-рассуждение «Кто в театре главный?»
Публикация «Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2 неделя «Сказки на столе»
Рассказать об особенностях настольного театра
Показ способов действия с куклами настольного театра.
Игра «Измени голос» - приветствуют друг друга герои сказки
Знакомство с куклами настольного театра: Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, пес Артемон, Карабас-Барабас, Мальвина
Выбор по желанию детей ролей в сказке
3. Чтение сказки «Буратино»
Развивать внимание, наблюдательность, воображение. Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра.
Куклы настольного театра.
Игра «Где мы были, мы не скажем».
4. Чтение сказки
«Буратино»
Приобщать детей к искусству театра, воспитывать интерес к театрализованному действию, учить взаимодействовать с партнёром по диалогу. Закрепление знаний о способах действий с куклой настольного театра.
Куклы настольного театра.
Показ отрывка сказки «Буратино».
Игровые импровизации по сказке.
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
ОКТЯБРЬ
1. Драматизация укр. нар. сказки «Колосок»
Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи Чтение сказки «Колосок» Маски-картинки персонажей сказки; колос пшеницы (натуральный) Активное участие детей в театрализованной деятельности
2. Первое чтение сказки К. Чуковского "Телефон" с элементами драматизации - отрывки, наиболее известные детям персонажей (слон, зайчата, мартышки)
Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста. Чтение произведения К. Чуковского «Телефон» (отрывки, наиболее известные детям)
Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона,, маски, картинки выбранных персонажей.
Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,
которые звонят герою произведения.
3.Второе прочтение сказки с элементами драматизации
Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста
Чтение всего произведения К. Чуковского «Телефон»
Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.
Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,
которые звонят герою произведения.
4. Третье прочтение сказки с элементами драматизации
Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста.
Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи.
Текст произведения К. Чуковского «Телефон», атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.
Чтение всего произведения К. Чуковского «Телефон»;
Игра: «Тонущий бегемот»
Коллективная драматизация произведения
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
НОЯБРЬ
1.Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)
Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»
Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 9/28
Познакомить детей с с потешками, сказками, стихотворениями,
которые будут драматизироваться ими в процессе театрализованной деятельности.
Игра: «Холодно - жарко»
Чтение потешки:«Зайка серенький сидит»
Обыгрывание потешки детьми
Куклы – персонажи известных сказок: зайчик, волк, медведь, лиса и др. Активное участие детей в театрализованной деятельности
2. Импровизация, драматизация стихотворных текстов
Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 10/28
Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев произведений; поощрять стремление детей избавиться от плохих привычек, подражать положительным героям
Чтение стихотворения Н. Найденовой «Новая девочка»
Обыгрывание стихотворения детьми
Игра на развитие выразительной пластики движений «Тень-тень-потетень»
3. Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру. Изготовление домиков для лисы и зайца,
Разучивание слов героев сказки и слов автора.
Куклы – герои сказки: петух, собака, медведь, лиса, заяц); декорации – домик лисы и зайца ; текст произведения – русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.
Игра: «Лиса, заяц и петух»
4. Импровизация, драматизация с использование кукол (бибао, перчаточных кукол, игрушек-персонажей и т. д.)
Игра: «Лиса, заяц и петух»
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, прививать любовь к театру. Игры
1. «Покажите, как хорошие дети ведут себя в театре»
2. «Покажите, как актеры будут себя чувствовать, если»
3. Игра: «Лиса, заяц и петух»
Куклы – герои сказки: петух, собака, медведь, лиса, заяц); декорации – домик лисы и зайца. Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.
5. Драматизация стихотворных произведений
Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников», с. 11/28
Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных героев произведений; поощрять стремление детей избавиться от плохих привычек, подражать положительным героям 1. Чтение и драматизация стихотворения
М. Ивенсена «Кто поможет?»
2. Игра: «Стул приятных пожеланий друг другу»
3. Игра :«Узнай друга по голосу»
Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Январь
1. Рождественские каникулы
2. Пальчиковый театр: сказка В. Осеевой «Кто глупее?»
О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 27
Развивать умение играть в пальчиковый театр; мелкую моторику рук; коммуникативные навыки и самостоятельность
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
1. Игра «Ладошки»
2. Игра «Волшебный цветок»
3.«Сказочная задача»
4. Пальчиковая игра
«Моя семья»
5. Инсценировка сказки В. Осеевой «Кто глупее?»
Инсценировка сказки с помощью пальчиковых кукол.
2. Игра «Снегурушка и лиса»
(творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»)
Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.
Совершенствовать умение инсцени-ровать с помощью кукол бибабо.
1. Упражнение на развитие выразительной пластики движений «Тень-тень-потетень»
2. Инсценирова сказки
Куклы - герои сказки: Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса.
Активное участие детей в театрализованной деятельности, выразительное, эмоциональное рассказывание слов выбранного персонажа сказки.
Инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»
3. Знакомство с эмоциями. Радость.
О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 40
Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями.
1. Игра «Ладошки»
2.«Сказочная задача»
3. Пальчиковая игра «Дождик»
4. Просмотр эпизода мультика
«А просто так». Обсуждение.
5. Рассматривание картинок с изображениями людей, испытывающих разные чувства.
6. Рисунок «Эмоции» Телевизор, мультфильм
«А просто так» на флешносителе, картинки с изображениями людей, испытывающих разные чувства: радость, обиду, интерес, гнев, стыд,страх.
Карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Активное участие детей в театрализованной деятельности
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Декабрь
1. Коррекция поведения. Светофор.
О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 53
С помощью сказочной ситуации закрепить правила ПДД
Развитие творческого мышления, воображения
Игра «Ладошки»
Пальчиковая игра
«В сад за сливами»
Игра «Огоньки»
Чтение сказки в стихах «Советы Никиточкина и Ввверхтормашкина». Обсуждение поведения героев сказки.
Игра «Светофор» Круги разных цветов на каждого ребенка (по 5 цветов,
картинка с несколькими вариантами расположения цветов;
фото «Светофор», «Улица города».
.
1. Преодоление застенчивости детьми на этапе игры «Ладошки», укрепление доброжелательных отношений между детьми в группе.
2. Закрепление правил ПДД детьми.
2неделя Знакомство с эмоциями. Радость.
О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».с. 41
Продолжать знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями (радость)
1. Игра «Ладошки»
2.«Сказочная задача»
3. Пальчиковая игра «Семья»
4. Д/и «Радость»
5. Игра «Ласковое имя»
6. Рисунок «Радость» Картинки с изображениями людей, испытывающих е чувство: радости,
Карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Активное участие детей в театрализованной деятельности
3 неделя Первое прочтение сказки с элементами драматизации
(К. Чуковский «Доктор Айболит»)
О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова ИГРАЕМ? ИГРАЕМ! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста», с. 78
Развивать игровые действия в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды.
Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста
Текст произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», атрибуты для драматизации: два телефона, маски, картинки выбранных персонажей.
Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,
которые звонят герою произведения.
4 неделя Второе прочтение сказки с элементами драматизации сказки К. Чуковского "Доктор Айболит"
Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста.
Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи.
5 неделя Чтение всего произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;
Игра: «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает»
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 100
Текст произведения, атрибуты для драматизации: два телефона, шапочки, маски, картинки выбранных персонажей.
Коллективная драматизация произведения
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Февраль
1 неделя Показ этюдов:
«На чем ездить можно»;
«Отрывание воображаемой нитки от катушки»
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 53, 133
Способствовать комплексной тренировке воображения, внимания, скорости внимания, навыка слаженной работы.
Активизация эмоционального, мыслительного, коммуникативного настроя детей. 1. Игра «Встать по пальцам»
2. Этюды:
«На чем ездить можно»;
«Отрывание воображаемой нитки от катушки».
3. Игра «Превратился сам» Фоновая музыка.
Активное участие детей в театрализованной деятельности
2 неделя Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»
(творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе») развитие навыков интонационно-речевой и эмоциональной выразительности
1. Упражнение на дыхание:
«Шарик»-
«Погреем руки»
2. Упражнение «Снежинка»
3. Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»
4. Этюд «Игра в снежки».
5. Подвижная игра «Медведь».
Телевизор, классическая музыка
А. Вивальди «Зима», кусочки ваты для игр. упражнения.
Активное участие детей в театрализованной деятельности
Обыгрывание потешки «Мы шагаем по сугробам»
3 неделя Игры и игровые упражнения на развитие выразительной мимики на тему эмоции.
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 104,151, 171
Знакомство детей с некоторыми базовыми эмоциями
1. Упражнение на развитие выразительной мимики
«Животные»
2. Игра на координацию памяти и движений «Руки-ноги»
3. Хор. игра «Заинька
Рус. нар. песня (по выбору воспитателя, телевизор Активное участие детей в театрализованной деятельности
4 неделя Игры и игровые упражнения на развитие выразительности мимики, жестов и артикуляции.
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Развивать выразительность мимики и жестов, атриткуляции.
1. Игра на развитие артикуляции
«Немой диалог»
2. Игра на развитие выразительности мимики, жестов «Загадки без слов»
Атрибуты для роли «мамы» (сумочка, шарф, платье и др. по желанию детей);
иллюстрации к загадкам без слов.
Активное участие детей в театрализованной деятельности
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Март
1. Озвучивание иллюстраций, картинок, кадров из мультфильмов
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 128
Развивать выразительность речи, воображение, фантазию, умение работать в группе (коллективе)
1. Просмотр детьми эпизода мультфильма «Мама для мамонтенка» со звуком.
2. Обсуждение фраз героев, интонации.
3. Озвучивание эпизода детьми из мультфильма (с выключенным звуком).
Телевизор, эпизод мультфильма «Мама для мамонтенка». Активное участие детей в театрализованной деятельности.
Озвучивание эпизода детьми из мультфильма.
2. Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса»
Развивать умение играть в пальчиковый театр; мелкую моторику рук; коммуникативные навыки и самостоятельность.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
1. Просмотр мультфильма по сказке «Волк и лиса»
2. Беседа по сказке.
3. Пальчиковый театр: сказка «Волк и лиса»
Активное участие детей в театрализованной деятельности
3. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей;
Творческое мышление, воображение, фантазию.
1. Игра-пантомима «Был у зайца огород»
2.«Игра с платком»
Платок, текст произведения для игры-пантомимы.
Активное участие детей в театрализованной деятельности
4. Игры на развитие пластической выразительности
Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 104
Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.
Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
Игра «Кто на картинке?»
Картинки с изображением разных живых существ (насекомые, рыбы, животные, птицы) Формировать простейшие образно-выразительные умения
Разыгрывание ситуации
«Не хочу манной каши!»
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Учить интонационно и выразительно проговаривать фразы
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Атрибуты для инсценировки: роль «мамы», роль «папы»: шарфы, сумочки, шляпы, фуражки Активное участие детей в театрализован-ной деятельности
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Апрель
1. Костюм-превращение
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 117
.Формировать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для ряжения для исполнения какой-либо роли. Развивать творческое мышление и воображение; воспитывать бережное отношение к вещам для уголка ряжения Рассматривание вещей в уголке ряжения.
Беседа «Какие вещи ты бы подобрал героям» .
Просьба родителей детей в вопросе обогащения уголка ряжения новыми атрибутами. Уголок ряжения, вещи для уголка ряжения. Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности
Игра на имитацию движений
«Как варили суп»
2. Игра на развитие чувства рифмы - «Подбери рифму»
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Развивать воображение и пантомимические навыки;
чувство рифмы
Магнитофон или телевизор, аудиозапись «русская народная плясовая» Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности
Игра
«Как варили суп»;
Игра «Подбери рифму».
Детские стихи по ролям
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 102
3. Разыгрывание стихотворения Б. Заходера «Плачет киска…»
Развивать пантомимические способности, любовь к животным
Чтение произведения с некоторыми изменениями: изменение концовки произведения, добавление персонажей в произведении.
Текст произведения, Разыгрывание стихотворения
Б. Заходера «Плачет киска…»
Игра
«Веселый Старичок - Лесовичок»
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Учить пользоваться разными интонациями
Развивать пантомимические навыки, мимику и пластические способности детей. 1. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
2. Игра-пантомима «Медвежата»
Текст произведения, фоновая музыка «Звуки леса», магнитофон или телевизор Активное участие детей в театрализо-ванной деятельности
Игра «Веселый Старичок - Лесовичок»
Май
1Озвучивание иллюстраций.
Сказка «Аленький цветочек» Аксакова
«Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру» / под общей ред.
В. М. Букатова, с. 128 Развивать выразительность речи, воображение, фантазию, умение работать в группе (коллективе);
совершенствовать образные исполнительские умения.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1. Предворительное чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек».
2. Обсуждение.
3. Озвучивание фотоиллюстраций детьми.
4. Игра-превращение
«Цветочек» Фотоиллюстрации к сказке Аксакова «Аленький цветочек»
Активное участие детей в театрализован-ной деятельности.
Озвучивание иллюстраций. Сказка «Аленький цветочек» Аксакова.
2. Просмотр парада Победы на 9 мая на Красной площади.
Формировать представление о значимости парада Победы для всех россиян; развивать интерес к истории России, к ее прошлому; воспитывать патриотические чувства: гордость, любовь к своей стране. Показать, что в параде не малую роль играют военные оркестры. 1. Просмотр эпизодов парада.
2. Беседа о параде.
3. Беседа о военном оркестре,
4. Д/игра «Музыкальные инструменты»
Телевизор, интернет-ресурсы «Парад Победы 2018»
Вызвать эмоциональный отклик у детей от увиденного, желание в будущем делать хорошее для своей страны.
3.Игра- превращение,игра на развитие выразительнос-ти и воображения; игра – стихи
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.
Формировать простейшие образно-выразительные умения; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
1. Игра-превращение
«Стряхнуть воду с платочков»
2. Игра на развитие выразительности и воображения «После дождя»
3. Игра – стихи «Умываемся»
Фоновая музыка «Шум воды»: океан, море, ручей.
Активное участие детей в театрализованной деятельности.
4. Игра с воображаемым объектом
Творческая папка «Театрализованные игры в старшей группе»
Формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, в том числе и к самым маленьким – детям младшего возраста.
Игра с воображаемым объектом.
Игры на мышечное напряжение и расслабление
«Деревянные и тряпичные куклы»
Вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о маленьких детях.
Активное участие детей в театрализован-ной деятельности.
Разыгрывание по ролям стихотворения
«Кузнечик» А. Апухтина.
Побуждать к активному участию в инсценировке,
учить выразительности речи.
1. Игра на артикуляцию «Гимнастика для язычка»
2. Разыгрывание по ролям стихотворения
«Кузнечик» А. Апухтина