Мария Ватлина
Занятие по семейному воспитанию с детьми старшего возраста «Я-ребенок, член семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания о себе, о своей роли в семье. Способствовать повышению самооценки.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Становитесь в круг, мы немного поиграем с вами.
Игра: «Я…., Я люблю, могу»
Каждый игрок, по очереди, называет свою фамилию и имя, говорит, какой он (свои качества, что любит и умеет делать.
Социальный педагог: Отлично, а теперь давайте представим, что на нас попал солнечный зайчик.
Игра: «Солнечный зайчик»
Публикация «Занятие по семейному воспитанию с детьми старшего возраста „Я-ребенок, член семьи“» размещена в разделах
Социальный педагог: Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
(Дети выполняют упражнение).
Социальный педагог: Вот молодцы! Мы такие красивые. Мы похожи друг на друга и отличаемся друг от друга. Чем отличаемся друг от друга? (Ответы детей).
Социальный педагог: Правильно, мы отличаемся ростом, весом; цветом глаз, волос; формой лица, глаз, носа и т. д. Но также мы отличаемся тем, что у нас у каждого есть своё имя, фамилия и отчество. Ребята, а вы знаете, как образуется отчество? (Ответы детей).
Социальный педагог: Очень хорошо. Отчество указывает, как зовут наших пап (несколько примеров по образованию отчества).
Социальный педагог: А теперь давайте представим, что я вас фотографирую. Сложите руки под углом 90°. Приготовились? На счёт три я снимаю (Дети выполняют).
Социальный педагог: Молодцы, получились красивые фотографии. А почему вы улыбались? (Ответы детей).
Социальный педагог: Хорошо! Но надо улыбаться не зависимо от того, фотографируешься ты или нет. Потому что ты показываешь себя, своё настроение своим лицом. Если у тебя будет злое, некрасивое лицо, то окружающие не захотят с тобой общаться, дружить. Если ты будешь улыбаться, будешь приветливым, людям будет приятно с тобой иметь дело.
Социальный педагог: Ребята, чем мы похожи друг на друга (Ответы детей).
Социальный педагог: Да, мы все люди, у нас одинаковое строение, равные права и мы живём в семье. У каждого из нас своё место в семье. Давайте представим, что семья – это большой арбуз, а мы – семечки в арбузе. И сейчас мы с вами нарисуем это. Но сначала немного отдохнем:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
«Рисование семьи»
Задание: Сначала простым карандашом рисуется контур арбуза в разрезе. Затем раскрашивается цветными карандашами. Арбузные семена отпечатываются в последний момент следующим образом: подушечка пальца обмакивается в краску и отпечатывается на рисунке. По рисунку можно будет определить, какое место ребёнок отводит для себя и для каждого члена семьи.
Социальный педагог: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Мне было приятно с вами работать.
Подготовила: социальный педагог МДАОУ "ДСК №60", Ватлина М. И.