Татьяна Мосолова
Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад комбинированного вида №321 г. Нижнего Новгорода
Цель: Способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей общее представление об их правах (Элементарные знания о Международном документе «Конвенция о правах ребенка»);
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
Формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);
Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
Активизировать словарь ребенка.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правому воспитанию.
Тема Месяц Цель Вид деятельности Методический материал Последующая работа
«Что такое право» сентябрь Познакомить детей с понятиями «права и обязанности» o НОД «День прав ребенка»
o Праздник «Мы тоже имеем права» Чтение художественной литературы:
o З. Шнекендорф «Младшим дошкольникам о правах человека»
o Е. Шабельник, Е. Каширцева «Ваши права»
o А. Усачева «Приключения маленького человечка»
Чтение стихов: «В какой стране хотел бы жить?». o Рисование жетонов-символов «Все имеют равные права»
o Оформить панно «Наши права»
o Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»
«Право на имя» октябрь -Рассказать о происхождении имени, отчества.
-Подвести к выводу, что каждый человек имеет право на имя.
-Познакомить с первым документом-свидетельством о рождении. o НОД «Ты и твое имя»
o Оформить панно «Путешествие в страну имен»
o Оформить альбом «Кто я?»
o Игра-путешествие «Путешествие по миру»
o Досуг «Почему мне дали такое имя?». Чтение художественной литературы:
o Т. А. Шорыгина «Похищенное имя»
o С. Козлова «Мой мир»
Игры:
o «Обратись по имени»
o «Назови все мои имена»
o «Тезки»
o «Ромашка»
o «Назови ласково» o Рисование «Рисуем свои имена»
o Аппликация медальонов с начальной буквой имени ребенка
o Экскурсии, целевые прогулки в соседние группы (сопоставление имен детей).
«Моя семья» ноябрь -Закреплять и расширять знания о праве жить в семье.
-Дать представления о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо» o НОД «Моя семья»
o НОД «Родословная- старинная русская традиция»
o Общение на тему: «Старший в доме»
o Этические беседы «Радуй маму», «Мои добрые дела в семье», «Почитай родителей»
o Составление генеалогического древо»
o Досуг «Семейные традиции»
o Инсценировка сказки малышам «Волк и семеро козлят» Чтение художественной литературы:
o В. Осеева «Сыновья», «Просто старушка».
o Я. Аким «Моя родня»
o Л. М. Щипицина «Азбука общения»
o О. Уайльд «Мальчик-звезда»
o Ш. Перро «Золушка»
o С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Игры:
o «Кем ты приходишься своим родным?»
o «Родословная»
o «Кому что нужно»
o Игра-ситуация: «Как мама заботится о всех?»
o С\р игра «Семейные праздники», «Семья» Рисование:
o «Образ моей семьи»
o «Мамочка, милая моя»
o «Любимое занятие моей семьи»
o «Портрет мамы (папы)»
Конструир-е:
o «Мой дом»
o «Подарки для близких»
Лепка: Домашней утвари для игры в «Семью»,
o «Ехать замечательно на плечах папиных»
Аппликация:
o «Моя родословная-образ моей семьи»
«Мой дом» декабрь -Расширять знания истории жилищ разных стран.
-Познакомить с правом на неприкосновенность жилища.
o НОД
«Дом, в котором я живу»
o НОД «Двор моей мечты»
o Выставка рисунков «Мой дом»
o Фото детей на фоне различных жилищ.
o Оформление альбома «Жилища народов планеты Земля»
o Беседа по темам:
-«Жилище русского человека»
- «Как люди жили раньше»
o Драматизация сказки «Теремок» Чтение художественной литературы:
o Д. Соларина «Штрихи времени. Жилища»
Сказки:
o «Зимовье»
o Ю. Мориц «Дом гнома»
o «Три поросенка»
o «Заюшкина избушка» Рисование:
o «Дом, в котором я живу»
o «Сказочный дворец»
Конструир-е :
o дома из различных материалов.
o Изготовление макетов «Дома на моей улице»
o «Мой микрорайон»
Аппликация:
o «Мой дом»
«Право на жизнь» январь -Раскрыть понятие «жизнь» объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. o НОД «Мы все разные, но мы имеем права»
o НОД «Всемирный хоровод»
o Турнир знатаков права «Чтобы достойно жить»
o Инсценировка «Воробушек» В. Брестов. Чтение художественной литературы:
o М. Пришвин «Жаркий час»
o Б. Жидков «На воде»
Сказки:
o «Волк и семеро козлят»
o «Снегурочка»
o «Кот, петух и лиса»
o «Красная шапочка»
o «Дикие лебеди»
Дидактические игры:
o «Кто где живет»
o «Жители планеты Земля» Рисование:
o «Дети планеты Земля»
«Право на здоровье» февраль -Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих) o НОД «Если что у вас болит, Вам поможет Айболит»
o Оформить папку «О пользе закаливания»
o Экскурсия в кабинет врача.
o Беседы на темы:
- «Как помочь себе и другу»
- «Почему полезно заниматься физкультурой»
-«Как утроено наше тело»
o Досуг: «Страна волшебная-здоровье»
o Показ кукольного театра «Доктор Айболит спешит на помощь» Чтение художественной литературы:
o В. Радченко «Твой олимпийский учебник»
o С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Игровые тренинги:
o «Оказание первой помощи»
o «Позвони 102»
Д/и :
o «Угадай вид спорта»
o «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»
o «Кто больше знает о себе»
С/Р игра:
o «Скорая помощь»
o «Физкультурные занятия»
Рисование:
o «Мы делаем зарядку»
o «Плакаты о ЗОЖ»
o «Мы любим зимний вид спорта»
Аппликации:
o «Автомобиль скорой помощи»
o «Составление витаминной азбуки»
«Право на обучение» март -Дать знания о праве на образование, о происхождении слова «школа». o НОД «Скоро в школу»
o Беседа «Скоро нам в первый класс»
o Экскурсия в школу, в школьную библиотеку, в музей.
o Знакомство с пословицами и поговорками о школе.
o Досуг «Как Незнайка пошел в школу» Чтение художественной литературы:
o А. Толстой «Золотой ключик»
o Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
o А. Барто «В школу»
Д/и :
o «Кто чему учится»
o «Хорошо-плохо»
С/Р игры:
o «А мы в школу пойдем»
o «Школьный урок» Рисование:
o По сказке «Золотой ключик» А. Толстого.
o «Кукла-школьница (школьник)»
o «Каким я представляю себе своего первого учителя»
Конструир-е:
o «Дорога и тротуар»
o «Совушка- сова, умная голова»
o «Атрибуты к сюжетной игре «школа».
Лепка:
o «Школьные принадлежности»
«Право на отдых» апрель -Рассказать о праве на отдых и развлечения o НОД «Чем мы любим заниматься в выходные дни»
o НОД «Мои любимые праздники» Чтение художественной литературы:
o Н. Лоткин «Тихий час»
o О. Высоцкая «В нашем детском саду» Рисование:
o «Отдых с семьей»
o «Экскурсия в парк»
«Право на любовь» май -Познакомить детей с правом на любовь и заботу.
-Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям o НОД «Право на любовь» Чтение художественной литературы:
o А. Вознесенского «В жизни можно по-разному жить»
o «Гадкий утенок»
o «Дюймовочка» Рисование:
o «Кого я больше всех люблю»