МААМ-картинки

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Мосолова
Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.

Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад комбинированного вида №321 г. Нижнего Новгорода

Цель: Способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать у детей общее представление об их правах (Элементарные знания о Международном документе «Конвенция о правах ребенка»);

Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

Формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

Активизировать словарь ребенка.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правому воспитанию.

Тема Месяц Цель Вид деятельности Методический материал Последующая работа

«Что такое право» сентябрь Познакомить детей с понятиями «права и обязанности» o НОД «День прав ребенка»

o Праздник «Мы тоже имеем права» Чтение художественной литературы:

o З. Шнекендорф «Младшим дошкольникам о правах человека»

o Е. Шабельник, Е. Каширцева «Ваши права»

o А. Усачева «Приключения маленького человечка»

Чтение стихов: «В какой стране хотел бы жить?». o Рисование жетонов-символов «Все имеют равные права»

o Оформить панно «Наши права»

o Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»

«Право на имя» октябрь -Рассказать о происхождении имени, отчества.

-Подвести к выводу, что каждый человек имеет право на имя.

-Познакомить с первым документом-свидетельством о рождении. o НОД «Ты и твое имя»

o Оформить панно «Путешествие в страну имен»

o Оформить альбом «Кто я?»

o Игра-путешествие «Путешествие по миру»

o Досуг «Почему мне дали такое имя?». Чтение художественной литературы:

o Т. А. Шорыгина «Похищенное имя»

o С. Козлова «Мой мир»

Игры:

o «Обратись по имени»

o «Назови все мои имена»

o «Тезки»

o «Ромашка»

o «Назови ласково» o Рисование «Рисуем свои имена»

o Аппликация медальонов с начальной буквой имени ребенка

o Экскурсии, целевые прогулки в соседние группы (сопоставление имен детей).

«Моя семья» ноябрь -Закреплять и расширять знания о праве жить в семье.

-Дать представления о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо» o НОД «Моя семья»

o НОД «Родословная- старинная русская традиция»

o Общение на тему: «Старший в доме»

o Этические беседы «Радуй маму», «Мои добрые дела в семье», «Почитай родителей»

o Составление генеалогического древо»

o Досуг «Семейные традиции»

o Инсценировка сказки малышам «Волк и семеро козлят» Чтение художественной литературы:

o В. Осеева «Сыновья», «Просто старушка».

o Я. Аким «Моя родня»

o Л. М. Щипицина «Азбука общения»

o О. Уайльд «Мальчик-звезда»

o Ш. Перро «Золушка»

o С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Игры:

o «Кем ты приходишься своим родным?»

o «Родословная»

o «Кому что нужно»

o Игра-ситуация: «Как мама заботится о всех?»

o С\р игра «Семейные праздники», «Семья» Рисование:

o «Образ моей семьи»

o «Мамочка, милая моя»

o «Любимое занятие моей семьи»

o «Портрет мамы (папы)»

Конструир-е:

o «Мой дом»

o «Подарки для близких»

Лепка: Домашней утвари для игры в «Семью»,

o «Ехать замечательно на плечах папиных»

Аппликация:

o «Моя родословная-образ моей семьи»

«Мой дом» декабрь -Расширять знания истории жилищ разных стран.

-Познакомить с правом на неприкосновенность жилища.

o НОД

«Дом, в котором я живу»

o НОД «Двор моей мечты»

o Выставка рисунков «Мой дом»

o Фото детей на фоне различных жилищ.

o Оформление альбома «Жилища народов планеты Земля»

o Беседа по темам:

-«Жилище русского человека»

- «Как люди жили раньше»

o Драматизация сказки «Теремок» Чтение художественной литературы:

o Д. Соларина «Штрихи времени. Жилища»

Сказки:

o «Зимовье»

o Ю. Мориц «Дом гнома»

o «Три поросенка»

o «Заюшкина избушка» Рисование:

o «Дом, в котором я живу»

o «Сказочный дворец»

Конструир-е :

o дома из различных материалов.

o Изготовление макетов «Дома на моей улице»

o «Мой микрорайон»

Аппликация:

o «Мой дом»

«Право на жизнь» январь -Раскрыть понятие «жизнь» объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. o НОД «Мы все разные, но мы имеем права»

o НОД «Всемирный хоровод»

o Турнир знатаков права «Чтобы достойно жить»

o Инсценировка «Воробушек» В. Брестов. Чтение художественной литературы:

o М. Пришвин «Жаркий час»

o Б. Жидков «На воде»

Сказки:

o «Волк и семеро козлят»

o «Снегурочка»

o «Кот, петух и лиса»

o «Красная шапочка»

o «Дикие лебеди»

Дидактические игры:

o «Кто где живет»

o «Жители планеты Земля» Рисование:

o «Дети планеты Земля»

«Право на здоровье» февраль -Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих) o НОД «Если что у вас болит, Вам поможет Айболит»

o Оформить папку «О пользе закаливания»

o Экскурсия в кабинет врача.

o Беседы на темы:

- «Как помочь себе и другу»

- «Почему полезно заниматься физкультурой»

-«Как утроено наше тело»

o Досуг: «Страна волшебная-здоровье»

o Показ кукольного театра «Доктор Айболит спешит на помощь» Чтение художественной литературы:

o В. Радченко «Твой олимпийский учебник»

o С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Игровые тренинги:

o «Оказание первой помощи»

o «Позвони 102»

Д/и :

o «Угадай вид спорта»

o «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»

o «Кто больше знает о себе»

С/Р игра:

o «Скорая помощь»

o «Физкультурные занятия»

Рисование:

o «Мы делаем зарядку»

o «Плакаты о ЗОЖ»

o «Мы любим зимний вид спорта»

Аппликации:

o «Автомобиль скорой помощи»

o «Составление витаминной азбуки»

«Право на обучение» март -Дать знания о праве на образование, о происхождении слова «школа». o НОД «Скоро в школу»

o Беседа «Скоро нам в первый класс»

o Экскурсия в школу, в школьную библиотеку, в музей.

o Знакомство с пословицами и поговорками о школе.

o Досуг «Как Незнайка пошел в школу» Чтение художественной литературы:

o А. Толстой «Золотой ключик»

o Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

o А. Барто «В школу»

Д/и :

o «Кто чему учится»

o «Хорошо-плохо»

С/Р игры:

o «А мы в школу пойдем»

o «Школьный урок» Рисование:

o По сказке «Золотой ключик» А. Толстого.

o «Кукла-школьница (школьник)»

o «Каким я представляю себе своего первого учителя»

Конструир-е:

o «Дорога и тротуар»

o «Совушка- сова, умная голова»

o «Атрибуты к сюжетной игре «школа».

Лепка:

o «Школьные принадлежности»

«Право на отдых» апрель -Рассказать о праве на отдых и развлечения o НОД «Чем мы любим заниматься в выходные дни»

o НОД «Мои любимые праздники» Чтение художественной литературы:

o Н. Лоткин «Тихий час»

o О. Высоцкая «В нашем детском саду» Рисование:

o «Отдых с семьей»

o «Экскурсия в парк»

«Право на любовь» май -Познакомить детей с правом на любовь и заботу.

-Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям o НОД «Право на любовь» Чтение художественной литературы:

o А. Вознесенского «В жизни можно по-разному жить»

o «Гадкий утенок»

o «Дюймовочка» Рисование:

o «Кого я больше всех люблю»

Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном.

Перспективное планирование по индивидуальной работе с детьми младшего возраста Сентябрь 1- я неделя понедельник Развитие художественно-творческой деятельности «Что за палочки такие» вторник Развитие мелкой моторики:.

Перспективное планирование по толерантности для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по толерантности. Даты и мероприятия. 1 сентября День Знаний. • Экскурсия в школу. • Беседа о 1 сентября, о.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель проекта. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствовать развитию.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Новый Год»Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Новый Год» Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Задачи: Содействовать возникновению.

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Пелагея – В народе.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2015 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мосолова (УИ 352920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД