Анна Кучук
«Загорелся кошкин дом». Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация «Загорелся кошкин дом» в первой младшей группе
Цель: знакомить детей с правилами противопожарной безопасности;
Задачи.
Образовательные:
- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова пожар, пожарные; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствий; формировать понятия о профессии пожарного; учить детей передавать в аппликации образ горящего дома;
Развивающие:
- способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Содержательные компоненты образовательных областей: «Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Социально – коммуникативное развитие»: «Художественно – эстетическое развитие»: развитие проективной деятельности и детского творчества (аппликация, дошкольник входит в мир социальных отношений»; «двигательная» деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: спичечный коробок, игрушки – кошка и котята, декорация к потешки «Кошкин дом», строительный материал. Для аппликации «Кошкин дом» понадобятся: Заготовки из цветной бумаги для домика, геометрические фигуры. Например, большой квадрат — это дом, треугольник — крыша, маленький квадрат — окошко. Также была использована кошка из цветной бумаги и огонь (из красной и желтой цветной бумаги).Клей карандаш, салфетки.
Организационный момент
- Ребята, послушайте, мне кажется, что в группе кто- то пищит. Да это же спички! Они просят, чтобы их зажгли (Воспитатель зажигает спичку.) Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь жжет мои пальцы! Помогите мне! Спасите меня скорее, дуйте!
-Спасибо вам ребята! Я так испугалась! А вы? А ели бы я бросила горящую спичку на пол, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот, оказывается какая,большая беда может, случиться от маленькой спички! Поэтому дети спички брать нельзя, это не игрушки!
Основная часть
Беседа.
- Ребята, в каждом доме есть огонь. Огонь может быть полезным и опасным. Полезный огонь, когда мама варит вам кашу, печет пирожки на газовой плите. А где можно взять огонь? Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту, тогда и появится огонь. Если огнём не осторожно пользоваться, то в нем может сгореть все: мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Возникнет пожар. Пожар очень опасный! Поэтому надо очень осторожно обращаться с огнем. Мне кажется, или правда кто – то плачет? (Аудиозапись плача)
Чтение потешки.
Воспитатель. Еще кто то плачет? Вот кто плачет! Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? (Декорация к потешки.)
Чтение потешки «Дон – лон – дон, загорелся кошкин дом».
Бежит курица с ведром
Но не добежала, воду расплескала.
Дон – дон – дон, загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила, погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
- Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает, что слушает ее.)
-Послушайте, что мне рассказала кошка.
Как – то, мама кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решила поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапу. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на ковер. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички
Пальчиковая гимнастика «Дом» (потешку).
-Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответ детей.)
- Бедная кошка! Бедные котята! Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домик.)
Молоточкам я стучу.
(Постукивают кулачками друг о друга.)
Дом построить я хочу.
(Соединить кончики пальцев обеих рук.)
Строю я высокий дом.
(Поднять выпрямлённые ладони вверх.)
Кошка и котята
Будут жить в доме том.
Продуктивная деятельность Аппликация «Кошкин дом»
Дети выполняют аппликацию по образцу. На лист А4 клеится (большой квадрат, потом крыша (треугольник) окошко (маленький квадрат, рядом с домом дети приклеили кошку.
Ребята аккуратно работают с клеем, использую технику нанесения клея сверху в низ.
-Какие красивые домики у нас получились! Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем с вами играть.