Получи документы

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Герасимова
Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для каждого человека понятие «доброта» разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие люди не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое доброта?

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Это понятие нужно закладывать с раннего возраста.

Публикация «Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому так необходимо помочь дошкольникам в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. А сейчас вашему вниманию предлагаю как поставлена работа по этической грамматике в нашем МДОУ «Колосок»

В этом году по программе этической грамматике работает 3 группы (старшая логопедическая 16 человек, подготовительная логопедическая 17 человек и старшая подготовительная 24 ребенка). В каждой группе составлено перспективное планирование на год, составлены конспекты занятий, игр по данным темам. Подбор материала осуществлялся с учётом возрастных особенностей, образовательных и интеллектуальных потребностей детей. Занятия проводились один раз в неделю во второй половине дня

Данная программа решает ряд педагогических задач (прочитать слайд)

1) Мы должны помочь детям понять что такое хорошо, что такое плохо, дать характеристику своего поведения.

2) Учить детей общаться не только со сверстниками, но и со всеми, что его окружает

3) продолжить воспитывать в детях сопереживание, сочувствие, во время оказать помощь тому, кто в этом нуждается.

4 продолжить развивать такие качества как: мышление, воображение, память.

А сейчас я вас познакомлю с моделью взаимодействия участников образовательного процесса.

Мы видим, ребенок взаимодействует со сверстниками, всем руководит и контролирует воспитатель, далее ребенок и родитель и уже все закрепляется на празднике

Область познавательное развитие – здесь ребенок учиться познавать окружающий мир.

Речевое развитие здесь мы обращаем внимание на развитие у детей монологической и диалогической речи.

Область социально коммуникативное развитие - через различные игры, различные виды театра, где можно увидеть общение ребенка друг с другом.

Худ эстетическое развитие - рисование, труд по данным темам. тема закончилась а далее работа с родителями посредством художественного творчества. А к конце каждой недели презентация.

Во время занятия в своей работе использую разнообразные организационные и методические приёмы. Вы видигнро6нте их сейчас на экране

занятия проводится в интересной, увлекательной, постоянно меняющейся форме («путешествие в страну сказок», поездка «в гости», «посещение театра», настольный театр и т. д.) ;

использую различный наглядный материал (сюжетные картинки и фотографии, иллюстрации к сказкам и другим литературным произведениям, макеты, карты-схемы, игрушки, открытки) .

многие занятия планирую на основе знакомых детям сказок, ребята встречаются с полюбившимися героями - доктором Айболитом, Карлсоном, Винни -Пухом и др. ;

привлекаю детей к появлению новых героев и атрибутам – Феи Вежливости и корзина Волшебных слов и т. д. ;

так же используются аудио записи и видео-призентации.

Использую такие методы воспитания, как воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, отношениями.

Использую такие методы воспитания, как воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, отношениями.

Проводя ряд занятий обращаем внимание на развитие диалогической и монологической речи. Главное для развития ребенка учить общаться без конфликтов.

С детьми были проведены НОД :

«Подадим друг другу руку»,

«Семья - это счастье», «Дружить – значит весело жить», «Что такое доброта», «Праздник доброты и вежливости», «что такое хорошо и что такое плохо»,

«Волшебные слова живут на белом свете», «Если добрый ты - это хорошо», «Добрый доктор Айболит», «Если вдруг обидели кого – то»,

«Мы идем в театр», «Приятного аппетита», «Путешествие в страну доброты» и др.

Были проведены Беседы : «От чего зависит настроение», «Правила поведения со сверстниками», «Как я выгляжу», Моя мама», «Моя семья» и др.

Развлечения: «Научим незнайку быть вежливым», Викторина «самый вежливый» и др.

Вашему вниманию предлагаю модель взаимодействия с педагогами (на слайде) и родителями.

знакомили родителей с данной программой, им было рассказано о разделах данной программы и какое значение она имеет в жизни ребенка, т к нравственное воспитание это основа основ в наше время (мало добрых поступков, много зла, многие родители верят своим детям не анализируя поступок ребенка. А пример для ребенка это родитель.

Родителям было предложено анкетирование на тему: «Уроки вежливости», консультация для родителей: «Волшебные слова живут на белом свете», консультация : «Как поступить, если ребенок капризничает» и др. Подобран наглядный материал для родительского уголка (папки раскладушка, информационные стенды)В каждой группе индивидуальная информация

Дети освоили данный курс программы на высоком уровне.

Они познакомились с понятиями «воспитанный», «вежливый», культурный»; «внимательный», «аккуратный», «опрятный», «точный», «благодарный»; значение понятий «Родина», «Родной край», «Родной город», правила поведения в общественных местах. Воспитанники могут выполнять простейшие правила этикета (культурно вести себя за столом, в гостях, в транспорте и общественных местах); бережно относится к природе; давать моральную оценку поступкам героев сказок и рассказов и оценку происходящему. Ребята могут решать следующие жизненно-практические задачи:

- оказать посильную помощь в домашней работе;

- беречь и заботиться о своём здоровье и соблюдать правила личной гигиены.

- выбрать для себя любую педагогичеческую ситуацию, обыграть ее и обосновать.

Взаимоотношения между детьми стали на более высоком уровне.

Продолжать работу по данной программе, через различные виды деятельности привлекать родителей –как социальных партнеров.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Поделки к новому годуПоделки к новому году Спасибо всем девочкам сайта МАААМ. RU. Спасибо большое всем девочкам которые разместили в своих блогах свои идеи. Мне очень понравились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 14:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 337269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД