МААМ-картинки

Целевые ориентиры дошкольного детства: от формирования к развитию

Марина Рябова
Целевые ориентиры дошкольного детства: от формирования к развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас образование в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная ступень на пути непрерывного образования в жизни человека.

Дошкольное детство не позволяет требовать от ребёнка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров. Что же такое целевые ориентиры дошкольного детства?

Темочки:

Специфика дошкольного детства предполагает, что ребёнок должен развиваться в комфортной для него психологической атмосфере, с желанием получать знания, не потому что так надо, а потому что возникает интерес. Должен быть окружён заботой, вниманием и пониманием. Осознавать, что его мнение важно для окружающих. Чувствовать, что взрослый его помощник и друг.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного возраста:

1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

2. Способность выбирать себе род занятий.

3. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.

4. Обладание чувством собственного достоинства.

5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.

7. Подчинение разным правилам и социальным нормам.

8. Проявление творческих способностей.

9. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).

10. Способность к волевым усилиям.

11. Проявление любознательности.

12. Склонность к наблюдению, экспериментированию.

13. Способность к принятию собственных решений.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребёнка, оценки его уровня развития и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей [1].

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребёнка в жёстких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013).

Публикации по теме:

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы«Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы« Про прогулку рассказать очень хочется опять! Чтоб у всех на удивленье повышалось настроение! Прогулки в холодное время года бывают не менее.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры дошкольного детства: от формирования к развитию
Опубликовано: 7 января 2025 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры дошкольного детства: от формирования к развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 1092838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД