Любовь Сидорова
Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию» «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
-Название проекта : «Защитники Отечества».
-Руководитель проекта : Сидорова Любовь Петровна.
-Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
-Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели)
Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию“ „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.
Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;
-Развивать интерес к истории родного Отечества;
-Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам;
-Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей;
-Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.
-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
-Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
-Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный:
-Обозначение актуальности и темы будущего проекта;
-Постановка цели и задачи;
-Работа с методическим материалом.
2 этап Реализация проекта :
-Проведение бесед: д/и,с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций;
-Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
-Чтение художественной литературы;
-Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки;
-Встречи с военнообязанными папами;
-Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества»; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.
3 этап Итог (или заключение) :
-Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник);
-Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества;
-Презентация перед педагогическим коллективом
План по решению поставленных задач:
1. Организованная образовательная деятельность
- «Художественно эстетическое развитие»
Рисование: -Военная техника «Танки»
-Солдат на посту
-Пограничник с собакой
Аппликация: -Матрос с сигнальными флажками
-Изготовление открыток защитникам отечества
Лепка: -Щенок «Собака пограничника»
-Лепка по замыслу «Парад военной техники»
- «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"
2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
- Беседы: -«Моя Родина Россия», «История праздника 23 февраля», «Бравые солдаты», «Для чего нужна Армия», «Профессия военный (рода войск)», «О мужестве и храбрости», «Памятная дата освобождения г. Лабинска», «Вредные привычки», «Режим дня»,«Польза зарядки и закаливания», «Мы дружные ребята»; Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»
- Рассматривание: Иллюстрации о Российской армии (рода войск, ранги, знаки отличия,
Форма солдата и матроса (сравнение, описание, Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме, Иллюстрации с ИЗО боевых наград, В. М. Васнецов «Богатыри»
- С/ р игры: «Моряки» (корабль, «Больница» (сестра милосердия, «Летчики», «МЧС, спасатели»
- Игры-соревнования: «Самый меткий», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Кто быстрее доставит донесение в штаб»
- Пальчиковые игры: «Лодочка», «Солдаты»,
- Свободные игры с военной техникой и солдатиками
- Д/ и игры: «Что нужно солдату», «Назовите род войск», «Чья форма», «Военная техника», «Найди секретный пакет» (ФЭМП,
- Конструирование: «Корабли» (из бросового материала, «Крепость» (из модулей, «Военная техника» (из счетных палочек, «Самолет» (из бумаги)
- Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему,
- Изготовление коллажа «Каждый мальчик наш когда-то…»
- Художественная литература: М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны», И. Суриков «Вот моя деревня» (наиз., Русские н/с «Никита Кожемяка», С. Маршак «Февраль», Е. Благинина «Шинель», Богатырские сказки, Пословицы и поговорки о защитниках отечества
3. Взаимодействие с родителями:-
- Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
- Беседа: «Как воспитать патриота»
- Изготовление с фотоколлажа «Наши защитники»
- Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
- Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми
- Участие в акции «Посылка солдату»