Надежда Степанова
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• Развивать речь, память, внимание, творческие способности.
• Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы, отображая ее характерные особенности (хохолок, красивые узоры перьев).
• Закреплять технику рисования восковыми мелками и акварелью.
• Воспитывать у детей художественный вкус, чувство прекрасного.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Чтение сказок: П. Ершов «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»; рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Рисование и раскрашивание птиц.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Знакомство с городецкой росписью, хохломской росписью.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Экран теневой, силуэт Жар-птицы, диапроектор.
• Иллюстрации с изображением Жар-птицы, хохломской поднос и городецкая доска с изображением на них птицы.
• Птичье перо.
• Лист бумаги формата А-3
• Восковые мелки, акварель, наборы фломастеров, кисти, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Дети садятся на стулья перед теневым экраном (рамка с натянутой на ней белой ткани). На экране высвечивается силуэт Жар-птицы (силуэт располагается за экраном, на который направлен луч света).
Вопросы детям.
-Как Вы думаете, кто это? (Ответы детей. Жар-птица).
-Назовите сказки, в которых героем является Жар-птица? (ответы детей. Например: «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»).
Выставка иллюстраций с изображением Жар-птицы.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением Жар-птицы, а педагог рассказывает детям о ней.
Рассказ педагога.
«Жар-птица живет в тридесятом царстве в саду у Кощея Бессмертного. Днем сидит Жар-птица в золотой клетке, напевает райские песни. Ночью вылетает она в сад, перья у нее отливают златом-серебром, вся она как жар горит: полетит по саду – весь он осветится разом! Одному ее перу «цена ни мало ни много, а побольше целого царства», а самой Жар-птице и цены нет. Питается та чудо-птица волшебными золотыми молодильными яблоками, которые здоровье и молодость возвращают старым и больным».
Педагог:
-Очень полюбился образ сказочной птицы русскому народу. Многие народные мастера в своих работах отражали ее красоту.
Детям предлагается рассмотреть эти работы (Хохлома, вышивка, Городец).
Вопросы детям.
-Что одинакового у Жар-птицы и, например, вороной (воробьем, синицей и т. п.? (Ответы детей. У них есть голова, шея, туловище, хвост, крылья и т. п.).
-Чем отличается обычная птица, которую мы можем увидеть за окном от Жар-птицы? (ответы детей. На голове у Жар-птицы есть хохолок, необычный, красочный хвост и т. п.).
Педагог показывает детям перо птицы.
-На что похоже перо птицы? (Ответы детей. На елку, ветку дерева, цветок и др.).
Продуктивная деятельность – рисование на тему «Сказочная Жар-птица».
Детям предлагается изобразить Жар-птицу, учитывая в своем рисунке сходства и различия между обычной птицей и сказочной, используя восковые мелки, акварель и фломастеры.
Дети прорисовывают контурный рисунок птицы восковыми мелками, затем акварельными красками прорабатывают фон. По мере высыхания работы дети выбирают фломастеры «жарких» цветов (красный, оранжевый, желтый, розовый) и прорисовывают хохолок, красивые узоры перьев на хвосте, крыльях, туловище.
Выставка детских работ. Любование.