Наталья Владимировна Курникова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы» (печатание бумагой)
Цели:
- знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой.
- формирование и развитие художественно-творческих способностей.
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- развивать мелкую моторику рук.
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Цветы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Оборудование: альбом для рисования; палитра; гуашь разного цвета; баночки с водой; кисти; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; картинки, иллюстрации цветов; фломастеры зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами отправимся на цветочный луг. Давайте все вместе посмотрим на цветущую полянку (рассматривание картинок, иллюстраций цветов). Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. Когда расцветают цветы в природе?
Дети: Весной.
Воспитатель:
Она приходит за зимой
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру веселых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», а цветы эти называются первоцветы. Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. Расцветают первые цветы. Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, что за цветок и как он называется:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет – расцветает.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, подснежник. А почему его так назвали?
Дети: Расцветает под снегом.
Воспитатель: Какие первые цветы вы еще знаете?
Дети: Одуванчик, ландыш…
Воспитатель: Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
Дети: Нет.
Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Ребята, что вы видите на столе? (На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета). Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей). Рисовать мы будем красками с помощь мятой бумаги. Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к палитре с краской и затем нанести отпечаток на лист бумаги (показываются приемы рисования). Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Наши цветки».
Разноцветные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо). Разноцветные цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачек).
Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).
- Молодцы! А теперь пришла пора рисовать (дети выполняют работу под спокойную музыку).
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.
Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какого они цвета? Чем мы рисовали?
Дети: Красные, желтые, синие, белые. Бумагой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем. Физминутка «Цветок».
Спал цветок (сидя) и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов?
Дети: Стебелька.
Воспитатель: А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей). Давайте возьмем фломастер и нарисуем стебелек и листья.
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.
Воспитатель: Вот расцвели у нас такие красивые цветы. Посмотрим на цветы друг друга. Молодцы.
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.