Наталья Кравцова
Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа
Цель: Развивать у детей воображение посредством создания сказочных образов.
Задачи: - развивать художественно- эстетический вкус;
- учить рисовать карандашом с разным нажимом для получения желаемого оттенка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебное перо Жар-птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- воспитывать эмоционально положительное отношение к занятиям по рисованию.
Материал: трафареты птиц по количеству детей, иллюстрации Жар- птицы, цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас помнит, какая авторская сказка рассказывает об Иванушке, добывшем перо Жар- птицы?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! А кто написал эту сказку?
Ответы детей…
Воспитатель: - Кто же помог Иванушке добыть перо Жар- птицы?
Ответы детей…
Воспитатель:- Конечно, Конек-горбунок, конек ростом в три вершка и с такими длинными, чуткими ушами, чтобы можно было шептать, как другу, самому верному, все свои желания.
Например: Беги за капризной царевной на край света; за край света в тот самый теремок, куда солнце скрывается на ночь и откуда восходит утром за пером Жар- птицы. Помните, как рассказывает, Петр Ершов?
«Огонек горит светлее,
Горбунок бежит скорее.
Вот уж он перед огнем.
Светит поле словно днем;
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится.
Диву дался тут Иван.
"Что, - сказал он, - за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыму нету;
Эко чудо-огонек!"
Говорит ему конек:
"Вот уж есть чему дивиться!
Тут лежит перо Жар-птицы,
Но для счастья своего
Не бери себе его.
Много, много непокою
Принесет оно с собою". -
"Говори ты! Как не так!" -
Про себя ворчит дурак;
И, подняв перо Жар-птицы,
Завернул его в тряпицы,
Тряпки в шапку положил
И конька поворотил.»
Воспитатель: - Вот вам мое задание: опишем Иванушке, как красиво выглядит перо Жар- птицы.
Правда, это не просто, но старания наши и труд все перетрут. Нарисуем Жар- птицу. Обратите внимание на иллюстрации, они лежат у вас на столах, а ещё у вас есть трафарет Жар- птицы, давайте мы с вами обведем трафарет, чтоб нам было легче раскрашивать перышки. Перышки Жар – птицы, мы раскрасим как описывает их Петр Павлович Ершов, чтоб светились они, горели огнем.
- Как вы думаете, какие цвета нам потребуются?
Ответы детей…
- Конечно, те, которые как бы похожи на огонь, так называемые теплые цвета.
- А как мы раскрасим перо птицы карандашом одного цвета? Так, чтобы цвет переходил от более темного к более светлому?
Ответы детей…
- Я вам покажу на листе бумаги (лист находится на доске, как в зависимости от нажима на карандаш следует раскрашивать перо, чтобы оно как бы переливалось оттенками одного цвета.
Таким образом, мы с вами раскрасим все части тела Жар- птицы. Приступаем к работе, я буду подходить к вам и помогать.
По мере раскрашивания детьми, отмечаю результат работы: как раскрашены- голова, тело, крылья, перышки.
Итог занятия : Подвести детей к тому, на сколько, эффективен их труд, который обязательно поможет Иванушке выполнить приказ царя.