Юлия Сунцова
Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие творческих способностей и навыков;
Задачи:
Образовательная: - обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;
Развивающая: - развивать координацию рук;
- развивать умение в последовательности при выполнении работы (рисование, вырезание, наклеивание);
Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- поощрение к самостоятельности в работе, умение договариваться в
коллективе.
Материалы и оборудование: восковые мелки, ножницы, клей, ватман, муз. проигрыватель, ноутбук (проектор).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В магазине игрушек“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Какими игрушками вы любите играть?
Дети: (варианты ответов)
Педагог: А вы знаете как появились игрушки?
Дети: (варианты ответов)
Педагог: Позвольте я дополню (рассказ сопровождается показом фото на ноутбуке):
1) Первые игрушки появились очень давно. Были они слеплены из глины. Они были в виде животных, птиц. Со временем люди узнали, что если сделать в глиняной игрушке отверстие, то она может издавать звук. Такие игрушки мы называем «свистульки». На какую известную вам игрушку похожи эти первые глиняные поделки-игрушки? (дымковская игрушка). Но такие игрушки имеют сложность - они легко могут разбиться, долго сохнут при изготовлении.
2) Когда человек познакомился с металлом, то нашел ему применение и в творчестве: при помощи ножа можно было вырезать игрушки, делать отверстия, раскаленным концом создавать узор. Человек научился создавать движущиеся игрушки - дополнять колесиками. Игрушки имели также, как и глиняные, образы животных. Такие игрушки были лучше, интереснее. Но если ее расколоть, то отремонтировать ее невозможно, нужно сделать новую.
3) Еще один вид игрушек, который к нам пришел из далеких прошедших лет. Игрушки из соломы. При помощи отдельных соломинок, мастер перевязывал пучки соломы и превращал их в образы животных, людей.
Педагог: - Ребята, вы можете догадаться, чем хороша была такая игрушка?
Дети: (варианты ответов: мягкая, не бьется, ножки могут двигаться, можно сделать летом из разных цветов и травы, зимой из соломы, т. д.)
4) Время шло и человек научился создавать ткань, изобрел красители. Изменились и игрушки: они стали разноцветные. Появились тряпичные куклы.
Педагог: - Ребята, вам знакомы такие игрушки? Можете сказать чем они хороши?
Дети: (варианты ответов: плюшевые, мягкие игрушки, вязанные, т. д. ; не бьются, ручной труд, нарядные и т. д.)
Педагог: - А еще такие игрушки наполняли семенами, зернами, пряными травами.
5) Педагог: -Ребята, а эта игрушка вам знакома?
Дети: - Погремушка.
Педагог: - Давайте все вместе попробуем найти сходства погремушки с игрушками, с которыми мы уже познакомились.
Дети: (варианты ответов: деревянная, цветная, внутри семена или зерна и она издает звуки и т. д.)
6) Время шло, и человечество открыло для себя
такие материалы как резина, пластмасса. Эти игрушки вам, ребята, знакомы. Вы можете мне сами про них рассказать?
Дети: (варианты ответов: резину можно красить, могут
быть резиновые пупсы, звери,
эти игрушки гнуться, мягкие,
их можно мыть, не бьются: из конструктора можно составлять замки, города, игрушки яркие, цветные и т. д.)
Педагог: -Молодцы!
7) Сейчас существуют новые игрушки, их называют «развивающие игры». Это когда игрушка объединяет в себе несколько видов игр: строить, складывать, перемещать, играть и другое.
8) И сейчас началась эпоха новых игр: «компьютерные игры».
Педагог: - Вот так, за несколько минут мы с вами узнали историю игрушек.
Педагог: - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «В магазине игрушек». Только мы с вами поменяемся местами: вы будете продавцами, а я маленькой девочкой, которая попала в магазин игрушек. Посмотрите (показывает на пустой лист ватмана, прилавки сегодня в вашем магазине пусты, потому что ваш магазин только что открылся. Ваша задача, продавцы, выставить игрушки, чтобы люди могли ими любоваться и покупать.
НОД. Во время выполнения задания звучит музыка. Дети рисуют игрушку, вырезают и приклеивают на лист ватмана (коллективная работа).
По окончании задания:
Педагог: - Как много игрушек! А вы мне можете про каждую игрушку рассказать что-то интересное, чем она отличается от другой, чем хороша?
Дети: (варианты ответов, составляют мини-рассказ про свою игрушку, которую нарисовали).
Педагог: -Как все замечательно! Я все игрушки хочу купить! Но у меня нет столько денег! Что же мне делать?
Дети: (варианты ответов, мозговой штурм: выбрать только одну, рассказать считалочку и выбрать только ту, на которой остановилась считалочка, позвать друзей, чтобы они купили другие игрушки и потом можно меняться, отдать бесплатно, послушать родителей и т. д.)
Педагог: - Молодцы, ребята! Спасибо за подсказки! Мне очень понравился вариант, когда можно позвать друзей, чтобы купить всем такие замечательные игрушки, а потом обмениваться ими! Я хочу вас наградить за мастерство, старание, за советы (раздает поощрительные жетоны)
«В магазине игрушек» (В. Берестов)
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!