Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Юлия Сунцова
Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - развитие творческих способностей и навыков;

Задачи:

Образовательная: - обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;

Развивающая: - развивать координацию рук;

- развивать умение в последовательности при выполнении работы (рисование, вырезание, наклеивание);

Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- поощрение к самостоятельности в работе, умение договариваться в

коллективе.

Материалы и оборудование: восковые мелки, ножницы, клей, ватман, муз. проигрыватель, ноутбук (проектор).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „В магазине игрушек“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Какими игрушками вы любите играть?

Дети: (варианты ответов)

Педагог: А вы знаете как появились игрушки?

Дети: (варианты ответов)

Педагог: Позвольте я дополню (рассказ сопровождается показом фото на ноутбуке):

1) Первые игрушки появились очень давно. Были они слеплены из глины. Они были в виде животных, птиц. Со временем люди узнали, что если сделать в глиняной игрушке отверстие, то она может издавать звук. Такие игрушки мы называем «свистульки». На какую известную вам игрушку похожи эти первые глиняные поделки-игрушки? (дымковская игрушка). Но такие игрушки имеют сложность - они легко могут разбиться, долго сохнут при изготовлении.

2) Когда человек познакомился с металлом, то нашел ему применение и в творчестве: при помощи ножа можно было вырезать игрушки, делать отверстия, раскаленным концом создавать узор. Человек научился создавать движущиеся игрушки - дополнять колесиками. Игрушки имели также, как и глиняные, образы животных. Такие игрушки были лучше, интереснее. Но если ее расколоть, то отремонтировать ее невозможно, нужно сделать новую.

3) Еще один вид игрушек, который к нам пришел из далеких прошедших лет. Игрушки из соломы. При помощи отдельных соломинок, мастер перевязывал пучки соломы и превращал их в образы животных, людей.

Педагог: - Ребята, вы можете догадаться, чем хороша была такая игрушка?

Дети: (варианты ответов: мягкая, не бьется, ножки могут двигаться, можно сделать летом из разных цветов и травы, зимой из соломы, т. д.)

4) Время шло и человек научился создавать ткань, изобрел красители. Изменились и игрушки: они стали разноцветные. Появились тряпичные куклы.

Педагог: - Ребята, вам знакомы такие игрушки? Можете сказать чем они хороши?

Дети: (варианты ответов: плюшевые, мягкие игрушки, вязанные, т. д. ; не бьются, ручной труд, нарядные и т. д.)

Педагог: - А еще такие игрушки наполняли семенами, зернами, пряными травами.

5) Педагог: -Ребята, а эта игрушка вам знакома?

Дети: - Погремушка.

Педагог: - Давайте все вместе попробуем найти сходства погремушки с игрушками, с которыми мы уже познакомились.

Дети: (варианты ответов: деревянная, цветная, внутри семена или зерна и она издает звуки и т. д.)

6) Время шло, и человечество открыло для себя

такие материалы как резина, пластмасса. Эти игрушки вам, ребята, знакомы. Вы можете мне сами про них рассказать?

Дети: (варианты ответов: резину можно красить, могут

быть резиновые пупсы, звери,

эти игрушки гнуться, мягкие,

их можно мыть, не бьются: из конструктора можно составлять замки, города, игрушки яркие, цветные и т. д.)

Педагог: -Молодцы!

7) Сейчас существуют новые игрушки, их называют «развивающие игры». Это когда игрушка объединяет в себе несколько видов игр: строить, складывать, перемещать, играть и другое.

8) И сейчас началась эпоха новых игр: «компьютерные игры».

Педагог: - Вот так, за несколько минут мы с вами узнали историю игрушек.

Педагог: - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «В магазине игрушек». Только мы с вами поменяемся местами: вы будете продавцами, а я маленькой девочкой, которая попала в магазин игрушек. Посмотрите (показывает на пустой лист ватмана, прилавки сегодня в вашем магазине пусты, потому что ваш магазин только что открылся. Ваша задача, продавцы, выставить игрушки, чтобы люди могли ими любоваться и покупать.

НОД. Во время выполнения задания звучит музыка. Дети рисуют игрушку, вырезают и приклеивают на лист ватмана (коллективная работа).

По окончании задания:

Педагог: - Как много игрушек! А вы мне можете про каждую игрушку рассказать что-то интересное, чем она отличается от другой, чем хороша?

Дети: (варианты ответов, составляют мини-рассказ про свою игрушку, которую нарисовали).

Педагог: -Как все замечательно! Я все игрушки хочу купить! Но у меня нет столько денег! Что же мне делать?

Дети: (варианты ответов, мозговой штурм: выбрать только одну, рассказать считалочку и выбрать только ту, на которой остановилась считалочка, позвать друзей, чтобы они купили другие игрушки и потом можно меняться, отдать бесплатно, послушать родителей и т. д.)

Педагог: - Молодцы, ребята! Спасибо за подсказки! Мне очень понравился вариант, когда можно позвать друзей, чтобы купить всем такие замечательные игрушки, а потом обмениваться ими! Я хочу вас наградить за мастерство, старание, за советы (раздает поощрительные жетоны)

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

«В магазине игрушек» (В. Берестов)

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста (две части)[/i] Программное содержание: 1. Обобщать.

Конспект НОД по рисованию «Зимние пейзажи» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Зимние пейзажи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию "Зимние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Научить детей передавать в рисунке настроение.

Конспект занятия на развитие речи «В магазине игрушек» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность». Цель: расширять знания о правилах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»Лариса АйдаркинаОбучающие задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель:доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Сценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗСценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗ Дети входят в зал под музыку Ведущая - Сегодня день особенный, как много в нем улыбок, Подарков и букетов, и ласковых «спасибо»! Чей это.

Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:"Рисуем нитью" "Грибок" Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: - образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2018 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сунцова (УИ 701475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД