Анастасия Жамочкина
Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб)
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к рисованию.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
Публикация «Занятие по рисованию „Геометрические фигуры“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: собачка, коробка с геометрическими фигурами.
- раздаточный: раскраска с вырезанными на ней геометрическими фигурами, клей, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Жучка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Жучка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель достает раскраски с вырезанными на листе геометрическими фигурами, раздает детям).
Ребята, Жучка принесла вам раскраски, но на ней не хватает деталей, нам нужно собрать наши раскраски, а потом мы сможем их раскрасить.
- Ну что, поиграем с Жучкой?
- Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Жучкой.
- Жучка приготовила для вас загадки про геометрические фигуры.
Знакомство с геометрическими фигурами
Воспитатель: Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает круг из коробки).
- Какого цвета этот круг?
- Хорошо, теперь найдите у себя круг.
- Приклейте его на раскраску, туда где не хватает круга.
- Молодцы!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Жучки.
- Три вершины, три угла,
три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольник). Какого он цвета?
- Хорошо, теперь найдите у себя треугольник.
- Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
- Молодцы!
Воспитатель: Слушайте дальше.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает квадрат из коробки).
- Какого цвета этот квадрат?
- Хорошо, теперь найдите у себя квадрат.
- Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
- Молодцы!
Воспитатель:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает овал из коробки).
- Какого он цвета?
- Хорошо, теперь найдите у себя овал.
- Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
- Молодцы!
Воспитатель:
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: (Прямоугольник)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает прямоугольник из коробки).
- Какого он цвета?
- Хорошо, теперь найдите у себя эту фигуру.
- Приклейте ее на раскраску, туда где ее не хватает.
- Молодцы!
Воспитатель:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Дети: (Ромб)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает ромб из коробки).
- Какого он цвета?
- Хорошо, теперь найдите у себя ромб.
- Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
- Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали нашу раскраску. Теперь мы можем ее раскрасить. Раскрашивать мы будем карандашами.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Какие красивые рисунки у вас получились.
- Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, ромбе, овале.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Жучке очень понравилось с вами играть, но ей пора бежать домой.
- Давайте попрощаемся с Жучкой, скажем ей «До свидания!»