Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа

Марина Герасимова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

4. Научить способу нанесения отпечатков двух цветов — желтого и красного.

Предварительная работа:

Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев, наблюдение за листопадом.

Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками.

Просмотр презентации «Осень в картинах русских художников».

Дидактическое обеспечение:

Листы белой бумаги формат А4;

Гуашь в отдельных розетках двух цветов – красная и желтая; коричневый восковой карандаш для дорисовки ствола дерева (для себя);

Клеёнки, для покрытия столов на время работы; салфетки (бумажные и влажные); осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);

демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; презентации «Осень в картинах русских художников».

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие деревья они знают. Но сначала я загадаю вам несколько загадок о них:

Что же это за девица, не швея, не мастерица,      

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год.   (Ель.)

На лесной опушке стоят подружки,                                                                         Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят.   (Березки.)

Затем воспитатель, предлагает рассмотреть картины осеннего леса и деревьев. Какие деревья на них изображены? (Ответы детей.)

Далее предлагает детям вспомнить строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим  что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые.  От  каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.  Дети у доски на картинке указкой показывают части дерева, описывают.

Основное занятие.  После того как дети рассмотрят и опишут строение деревьев, воспитатель предлагает детям самим нарисовать деревья. На заготовках уже восковым карандашом нарисованы ствол и несколько веток, дети могут по желанию дорисовать несколько веточек.

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики:

В поле дерево стоит      (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)                      

Ветер ветки шевелит, (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.)           Дует ветер нам в лицо,                                                                                      

Закачалось деревцо. (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

Воспитатель предлагает ребятам разместиться удобно на ковре для беседы.

- Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.

Посмотрите, какие у меня красивые листья! Обращает внимание детей на большой экран и показывает картины с изображением осеннего леса, деревьев осенью (презентация). Поясняет: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».

После просмотра все переходят к столам, воспитатель обращает внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашивает, помнят ли они что это такое. Напоминает: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»

Воспитатель: показывает листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с цветом красок в розетках.

- Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это - листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!

-Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Проследить за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

По ходу занятия следить за осанкой, за выполнением задания, напоминать, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками - «принт».

Завершаем наше занятие большой выставкой картин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: - Расширять знания детей о первых весенних цветах. - Обогащать словарный запас.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

НОД по рисованию «Осеннее дерево»НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Сезонное двухстороннее дерево «Весна-лето» (вторая младшая группа)Сезонное двухстороннее дерево «Весна-лето» (вторая младшая группа) Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сезонное двухстороннее дерево – весна, лето. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД