Марина Герасимова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Научить способу нанесения отпечатков двух цветов — желтого и красного.
Предварительная работа:
Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев, наблюдение за листопадом.
Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками.
Просмотр презентации «Осень в картинах русских художников».
Дидактическое обеспечение:
Листы белой бумаги формат А4;
Гуашь в отдельных розетках двух цветов – красная и желтая; коричневый восковой карандаш для дорисовки ствола дерева (для себя);
Клеёнки, для покрытия столов на время работы; салфетки (бумажные и влажные); осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; презентации «Осень в картинах русских художников».
Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.
Завернуты рукава на одежде детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие деревья они знают. Но сначала я загадаю вам несколько загадок о них:
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки, Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
Затем воспитатель, предлагает рассмотреть картины осеннего леса и деревьев. Какие деревья на них изображены? (Ответы детей.)
Далее предлагает детям вспомнить строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые. От каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек. Дети у доски на картинке указкой показывают части дерева, описывают.
Основное занятие. После того как дети рассмотрят и опишут строение деревьев, воспитатель предлагает детям самим нарисовать деревья. На заготовках уже восковым карандашом нарисованы ствол и несколько веток, дети могут по желанию дорисовать несколько веточек.
Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики:
В поле дерево стоит (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)
Ветер ветки шевелит, (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо. (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)
Воспитатель предлагает ребятам разместиться удобно на ковре для беседы.
- Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)
- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Посмотрите, какие у меня красивые листья! Обращает внимание детей на большой экран и показывает картины с изображением осеннего леса, деревьев осенью (презентация). Поясняет: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».
После просмотра все переходят к столам, воспитатель обращает внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашивает, помнят ли они что это такое. Напоминает: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»
Воспитатель: показывает листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с цветом красок в розетках.
- Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это - листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!
-Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Проследить за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия следить за осанкой, за выполнением задания, напоминать, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками - «принт».
Завершаем наше занятие большой выставкой картин.