Екатерина Некрасова
Занятие по рисованию для детей начальных классов с умственной отсталостью «Узор из листьев»
▼ Скачать
Задачи:
Обучающие: учить детей использовать в рисовании природные материалы; закрепить знания детей о приметах осени, название осенних месяцев, название листьев разных деревьев.
Развивающие: развивать чувство цвета, внимание, мелкую моторику рук, развивать речь - согласовывать прилагательные с существительным.
воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы, доводить работу до конца, убирать рабочее место.
Публикация «Занятие по рисованию для детей начальных классов с умственной отсталостью „Узор из листьев“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Материалы: лист плотной бумаги, гуашь, кисть, стаканчик для воды, листочки разных деревьев, кусочек губки прикрепленный на прищепку, маленькое блюдечко.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня шла по дорожке через парк и увидела такую красоту, я ее собрала и сложила в эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней лежит?
Посмотрите, это листочки разных деревьев. Вот какие они красивые, разноцветные - желтые, красные, зеленые, оранжевые, а есть и коричневые. А что же с ними случилось, почему они поменяли цвет и стали падать на землю?
Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, дни стали короче поэтому листочки стали желтеть и опадать на землю. Как это называется, когда листья падают на землю? Листопад. А какие еще приметы осени вы знаете? Что еще происходит с природой осенью?
Молодцы, все назвали приметы осени. Давайте посмотрим на осенние листочки. Кто сможет назвать от какого дерева листочки? (дуб, береза, клен, осина)
Давайте поиграем в игру "Какой листочек" мы по очереди будем друг другу передавать листочек и говорить какой он, но слова повторять нельзя.
Осень очень красивое время года, но листопад очень быстро заканчивается, давайте сохраним красоту осени в наших рисунках, а помогут нам это сделать осенние листья.
На своем листе бумаги разложите листочки как вам хочется, некоторые листочки могут полностью не попадать на ваш лист, а касаться только одним краешком - он как будто не долетел да вас.
Теперь в своих тарелочках надо немного развести синюю краску с добавлением воды. Окунаем туда губку на прищепке и приемом "тычок", придерживая каждый листочек закрашиваем фон. Когда мы уберем листочки, то под ними будет белое пятно. Но нам торопится нельзя, надо сначала, чтобы высох фон. Для этого мы с вами сделаем разминку с листочками.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять
Опустились на землю спать.
(Антонина Тесленко)
Вот теперь мы можем продолжить.
Берем листочек, наносим на всю поверхность краску, берем его в руки, переворачиваем на бумагу, где остались белые места, прижимаем и делаем его отпечаток. Заполняем все белые пятна на листе бумаги.
Ребята, давайте все ваши рисунки мы прикрепим на доску. Посмотрите какой листопад у нас в классе и мы можем им любоваться весь год.