Зайбика Магомедова
Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное воспитательное занятие
«Волшебная страна Знаний»
Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
Организовать взаимодействие между детьми как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества;
Создать предпосылки для групповой сплочённости.
Публикация «Внеклассное воспитательное занятие „Волшебная страна Знаний“ для начальных классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционные задачи:
Развитие непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок, связной речи.
Оборудование: карточки со словами, картинки с изображениями животных, овощей, фруктов и птиц, музыка для релаксации, цветные карандаши, заготовка рисунка солнца, карточки для упражнения «полянки», презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Педагог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика, смогут открыть глаза (звучит музыка). (Слайд 9)
Ребята, посмотрите какая страна! Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог: Ребята, а кого мы здесь встретили? ( Слайд 10: Незнайка). (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. (Слайд 11.) Где же находится этот город? (ответы детей). Но для этого нужно преодолеть несколько городов и испытаний. Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся путешествовать по стране «Знаний».
2. Выполнения заданий
Город «Лишний». (исключить лишнюю картинку).
Ребята, жители города «Лишний» предлагают выполнить задание. Я вам буду показывать картинки, (на слайде) а вы должны исключить ту картинку, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишнее. (Слайды 12-15)
Затем ребятам предлагается игра наоборот. На столе разложенны разные карточки, необходимо выбрать три карточки, объедененнх одним общим признаком (ребята сами выбирают карточки и устанавливают признак).
(Слайд 16)
Город «Отгадай-ка» - Упражнение «Полянки» (оперативная память). Три уровня сложности. Обучающиеся сами выбирают себе уровень сложности.
(Слайд. 17) «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В котором указан адрес домика»
На первых рисунках нарисованны только две разветленные дорожки и домики в конце них.
На вторых рисунках домиков и дорожек больше.
А на третьих рисунках помимо всего каждый участок дорожки помечен ориентиром, а в письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».
(Слайд 18) карта
(Слайд 19) Аутотренинг. Ребятам предлагается присесть в круг на стульчики, принять удобную позу и закрыть глаза (звуки леса). Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей) закройте глаза и представьте как здесь хорошо.
Читается текст под музыку: «Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Глубоко вдохните и откройте глаза».
Педагог: Ребята вам понравилось в лесу? (ответы детей)
(Слайд 20) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Двигательная пауза.
Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, словно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
(Слайд 21) Педагог: ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)
Город «Разгадай-ка» - установи соответсвие (парная работа)
«Подбери слово, противоположное по смыслу»
Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.
Слова для предъявления:
Начало —. (конец)
День -. „ (ночь)
Высокий -. (низкий)
Замерзание -. (таяние)
Толстый -. (тонкий)
Твердый -. (мягкий)
Красивый -. (уродливый)
Легкий -. (тяжелый)
Большой -. (маленький)
Слайд 22. Педагог: Ребята, мы с вами наконец справились со всеми заданиями. Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск. Посмотрите, какой красивый город, какие дворцы. Ребята, давайте сделаем эту страну ещё прекраснее, чтобы в ней всегда светило солнышко? Посмотрите, какое есть солнышко, только у него нет лучиков и мы вместе нарисуем лучики своими ладошками.
Дети прикладывают к солнышку свои ладошки и обводят их карандашом. Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте каждый скажет свое пожелание Незнайке. А нам пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу колокольчика открывают глаза.
3. Итог занятия. (Слайд 23)
Педагог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями, а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Самоанализ своей работы по карточкам.
«Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания
«Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.
«Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были сложные.
Дети прощаются с педагогом-психологом.
- До свидания, ребята, до новых встреч!