Улмекен Алиева
Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью
Тема: " Скачет зайка в белой шубке"
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании
Задачи: - учить передавать в рисунке характерные особенности зайки;
- формировать умение правильно пользоваться " штампом", кистью;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
Материалы: бумага тонированная синего цвета; белая, зеленая, черная гуашь; баночки с водой; игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек; подвижные игры; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием штампа „Скачет зайка в белой шубке“ с детьми с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Правильно, это зайчик. Вносит игрушку. Знакомятся. Это зайчик, зовут его Снежок. Рассматривают его: какие у него длинные ушки; пушистая белая шубка; круглая голова; овальной формы туловище. На голове глазки, носик черного цвета. Но почему то наш Снежок загрустил. Он говорит что у него нет друзей. Воспитатель предлагает нарисовать друзей нашему Снежку. Будем рисовать необычным способом- "штампами. " Показ воспитателя: набираем белую краску на штамп и ставим большую овальную печать. Это туловище зайки. Чуть повыше, на туловище рисуем штампом маленькую голову. Кистью дорисовываем длинные ушки и лапки. Пока краска сохнет, можно зеленой краской нарисовать елочку.
Теперь дорисовываем глазки и носик черной гуашью.
Пальчиковая гимнастика.
Жил- был зайчик, длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний- ушки);
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук);
Носик на опушке (трут носик);
Отморозил хвостик (поглаживают копчик);
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель использует методы : помощь, похвала, частичный показ.
Положительная оценка работ. Молодцы, какие у вас замечательные зайчики получились. Я думаю нашему Снежку понравятся такие друзья.