Лучший педагог года

«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Лобанова
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области

речевое развитие в младшей группе

Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

Задачи:

Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки. Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;

Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;

Материал: Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», маска курочки, презентация «Птичий двор».

Предварительная работа: Прочитывание детям потешек, песен, закличек, рассматривание картинок, лепка зерен из пластилина.

Ход:

I. Мотивационный момент (под музыку входят в зал).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедим в гости к одной маме, а кто она отгадайте:

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?

Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

Воспитатель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Тогда поехали.

Подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

Останавливаются около картины «Птичий двор».

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Кого же мы видим?

Дети: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т. д.

Воспитатель: А как их всех назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Чем домашние птицы отличаются от диких?

Дети: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?

Дети: черные, белые, разноцветные.

Воспитатель: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка.

II. Основная часть.

Послушайте песенку. (Звучит песня)

Воспитатель: Понравилась вам песенка.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Кто желает быть курочкой? (Выходит ребенок и одевает маску курочки 2 раза).

Воспитатель: Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

Воспитатель: - Курочка - рябушечка. Куда ты пошла?

Дети: На речку.

Воспитатель: Курочка - рябушечка, Зачем ты пошла?

Дети: За водичкой.

Воспитатель: Курочка - рябушечка, Зачем тебе водичка?

Дети: Цыпляток поить.

Воспитатель: Курочка - рябушечка, Как цыплятки просят пить?

Дети:-Пи - пи - пи - пи!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

III. Физкультминутка.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель: А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Воспитатель: Что делают дети?

Воспитатель: Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами

Воспитатель: Посмотрите, ребята, о чем эта картина?

Дети: Девочка и мальчик кормят цыплят.

Воспитатель: Расскажите, какая девочка?

Дети: Ласковая, хорошенькая, заботливая.

Воспитатель: Какого цвета у нее банты?

Дети: Красные.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: Девочка держит блюдце с зернышками и высыпает их в большое блюдо, около которого собрались цыплята.

Воспитатель: А вот мальчик в кепочке и синей кофточке тоже кормит цыплят, но он зернышки прямо на землю сыплет. Три цыпленка головы подняли, должно быть, хотят понять, что же это сыплется. Видите этих трех цыплят? Цыплята уже большие и очень хорошенькие. Двое из тарелки зернышки клюют, двое вообще не едят, стоят возле курицы. Один цыпленок смотрит на курицу и на что-то ей жалуется. Интересно, что он ей сообщает?

Воспитатель: Что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: Большая, пестрая.

Воспитатель: Что делает курочка?

Дети: Клюёт зерна.

Воспитатель: А цыплята какие? Дети: Маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки.

Воспитатель: Что делают цыплята?

Дети: Один цыпленок-смельчак сидит на маминой спине, на братьев и сестер сверху поглядывает. Два цыпленка смотрят, а остальные клюют зернышки.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят?

Дети: Крошками, червяками, кашей, свежей травой.

Воспитатель: А что пьют цыплятки?

Дети: Водичку.

Воспитатель: Обратите внимание на то, как много вокруг зелени, какие высокие березы и елка выросли около дома.

Воспитатель: Послушайте сейчас рассказ по этой картине: Дети в миске принесли зёрнышки. И к ним прибежала курица и цыплята. Курочка большая, а цыплята, маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Помогите мне ребята рассказать, как дети кормят курочку и цыплят. «Перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с зернышками. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Дети принесли им зернышки. Девочка высыпает зернышки из маленькой тарелки в большую. А мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята. Желтянки на тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто-то из них ест, кто-то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется: „Что это на меня падает?“ А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестер сверху поглядывает. Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мной рассказать сказку, о том, как живут курочка и все ее семья. Как зовут папу в этой семье?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Маму?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А их детей?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывайте, все, что в сказке происходило:

Жили-были петушок и курочка.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

И были у них маленькие цыплятки.

Цыплята очень хотели поскорее вырасти.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом большим я вырасту,

До мамы дотянусь.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова (УИ 2535582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД