Негодаева Елена Валерьевна
Открытое занятие во второй младшей группе «Пуговки для «Пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Пуговки для «ПУГОВКИ»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- развивать тактильное восприятие и мелкую моторику, логическое мышление, учить обобщать, сравнивать, делать выводы, вызвать интерес.
- уточнять знания детей о количестве, закреплять знания цветов.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Кукла «Пуговка», «следочки» пуговиц, набор пуговиц по цветам (жёлтые, красные, зелёные, синие, белые, чёрные, баночки 6 шт. с цветовой маркировкой, цветы (жёлтые, зелёные, красные, пуговки геометрических фигур (круглые, квадратные, треугольные, силуэты платьев, пуговицы с липучками, зеркало, мешочек для пуговиц, шкатулка.
Ход занятия.
1. Дети играют.
В группу воспитатель вносит куклу «ПУГОВКУ». Воспитатель обращает внимание на гостью. Дети рассматривают гостью.
-Кто же к нам пришёл? Что-то она грустненькая.
Пуговка: На день рождения купила платье и пуговицы. Хотела ими украсить своё платье. Положила их в мешочек, а он оказался с дырочкой. Все пуговки растеряла. Теперь не знаю как мне быть.
Воспитатель: Как же нам помочь «ПУГОВКЕ»?
Дети предлагают варианты. Обращают внимание на пуговицы разложенные на полу.
Воспитатель: Интересненько, куда они ведут нас? Давайте возьмём целый мешочек, без дырочки и попробуем отыскать пуговицы для «ПУГОВКИ».
Дети проходят по следам пуговок (под столом, от стола к столу….выполняя задания.
2. На столе цветные баночки (кр., ж., син., зел., ч., бел.) В шкатулке лежат цв. пуговицы. Дети раскладывают цв. пуговицы по цветам, в соответствующую цветную баночку.
Воспитатель: - Какие здесь пуговицы по цвету? Сколько их? Какие они по размеру? Разложите цветные пуговицы в соответствующие баночки. Красные пуговицы вы в какую баночку положили?. (жёлтые, синие).
-Сколько баночек у нас с пуговицами? (много)
Воспитатель предлагает взять по 1 пуговице каждого цвета из баночки и положить в мешочек для «ПУГОВКИ»
«ПУГОВКА» благодарит детей.
3. Далее дети вместе с «ПУГОВКОЙ» продвигаются по следочкам. Проходят к «ПУГОВИЧНОЙ ПОЛЯНКЕ». На полу приклеены по кругу цветы-пуговки (ж., зел., кр.) В центре круга меньшие размером цветные пуговки геометрических фигур (ж., зел., кр. треугольник, квадрат, круг)
Дети должны разложить цв. геометрические фигуры -пуговки на соответствующий цветок.
-На какую фигуру похожи пуговки?
-На какой цветочек-пуговку вы положили эту фигуру?
(Дети объясняют свои действия)
Далее воспитатель предлагает положить в мешочек по одному цвету пуговки для «Пуговки».
4. Воспитатель: давайте поможем украсить «ПУГОВКЕ» платья.
На столах заготовки силуэтов платьев из фетра. На тарелочках пуговицы (с обратной стороны у каждой пуговки липучка). Дети украшают платья пуговицами и примеряют «ПУГОВКЕ».
«Пуговка» любуется своими нарядами перед зеркалом. Дети показывают свои украшенные платья гостям.
Дарят мешочек с пуговицами «Пуговке», чтоб она сама дома смогла украсить своё платье.
«Пуговка» благодарит детей за подарки.