Таривердиева Карина
Роль кинезиологических упражнений и нейроигр в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир заполонили гаджеты и порой ребенку не легко сосредоточится. Новейшие технологии не требует от детей больших усилий для размышления. Все необходимое ребенок может найти на просторах интернета. Ребенок с детства привыкает к тому, что не нужно прилагать много усилий для достижения какой либо цели. Так как за него все это сделает компьютер и попадает так сказать в «удобную» для него среду, адаптированную под ребенка, а не наоборот. Поэтому моторные навыки ослабляются и физические способности.
Известно, что на начальных этапах развития психика и моторика находятся в неразрывном единстве.
Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности, которой в нынешнее время так не хватает нашим маленьким друзьям. Моторика, мышление, психика и речь – взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речью.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психологическом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов коррекции и профилактики этих нарушений. В своей работе я использую кинезиологию.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.
То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.
Кинезиология – это по сути моторное развитие, которое позволяет нарастить новые нейронные связи. Чем больше образуется нейронных связей, тем развитее интеллект. Когда ребенок осваивает что-то новое для себя, он наращивает нейронные связи. Таким, образом, кинезиология включает и нейромоторное развитие - как связь мозговой и двигательной активности.
Кинезиологию можно рассматривать и как здоровье сберегающую технологию, так как, двигательная активность для детей – это наиболее естественный и любимый вид активности. Мне хочется поделиться свои опытом с другими педагогами, для развития подрастающего поколения. В наше время очень много проблем с концентрацией у наших маленьких друзей. Мы как педагоги должны помочь им с этим. Взаимодействие сразу двух полушарий мозга это не только развитие концентрации, но и развитие памяти и внимания. Я провожу в группе кинезиологические упражнения с детьми и вижу их достижения в этом направлении.