Нинель Апарина
Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления; Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» Обогащать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому и неживому.
Оборудование: Письмо, конверты с заданием, солнышко, лучики, пазлы- «перелётные птицы», картинки с мусором и цветами, медали.
Методы и приемы:
игровой – путешествие в весенний лес;
словесный — художественное слово, загадки, беседы, стихи, вопросы, уточнения, выводы;
наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», конверты с заданиями;
практический – иллюстрации признаки весны, игра пазлы- «перелётные птицы», «4 лишний».
сюрпризный момент – письмо Лесовичка, медали от него.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята давайте поприветствуем друг друга. Встаём в круг.
Приветствие «Здравствуй, это я…»
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество воспитателя!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: -Ребята сегодня почтальон принёс письмо, вы хотите узнать от кого оно?
- Тогда слушайте.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Лесовичок- хозяин леса, живу в лесу. У меня очень много друзей. Но случилась беда! Баба- Яга у солнышка лучики забрала. В лесу стало темно и страшно. ОЙ как грустно, ой как скучно. Птицы не поют. Все растения погибнут, звери, птицы и насекомые исчезнут.
Как мне хочется опять видеть ручеёк, гулять по любимому лесу, играть со своими друзьями. Только вы можете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые у вас всё получится.»
Воспитатель: -Ребята поможем Лесовичку вернуть солнцу лучики, и чтобы в лесу стало светло? А чтобы вернуть лучики необходимо выполнить некоторые задания. Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
- Тогда отправляемся на помощь. В лес пойдём пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчке.
(дети выполняют движения)
Воспитатель: -Ребята вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Чтобы узнать нам какое задание нас ждёт, послушайте стих. И выберете нужный конверт с заданием.
Наконец, пришла весна! Тают белые снега.
Показались нежные, там и тут подснежники.
Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с подснежниками)
Задание №1:
-Наше первое задание: посмотреть видеосюжет «Весна», какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна)
-И подобрать иллюстрации признаки весны.
Воспитатель: -Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
- А чтобы узнать следующее задание слушаем стих:
Я мишка очень славный, в лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу- за порядком я слежу.
Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с медведем)
-Читаем следующее задание.
Задание №2:
-Ребята, а кто живёт в лесу? (дикие животные, отгадайте загадки и найдите иллюстрации с изображением диких животных.
Загадки:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (Лиса)
Словно вихрь летит спасаясь
От лисы пугливый. (Заяц.)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Воспитатель: -Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминунка:
Собираем детвору поиграть в одну игру.
(взмахи руками приглашая детей)
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята,
Как лесенок просыпается, (потягиваемся)
как бельчонок умываются, (делаем движение рукой – умывание)
Как зайчонок поскакал, (прыжки на мести)
Как волчонок пробежал, (бежим на мести)
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стих:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая! Чив-чив-чив!
-Какой нам нужно взять конверт? (картинка с воробьём)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчке.
Вот ещё одна полянка.
-Читаем следующее задание.
Задание №3:
Воспитатель: -Ребята, какие птицы живут в лесу? (Дикие птицы- перелетные и зимующие)
-Каких перелётных птиц вы знаете? Следующее задание, перед вами на столе разрезные картинки птиц. Вам необходимо собрать все картинки и назвать птиц.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД в средней группе Весенняя прогулка в лес Цель Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3476828-1739525939.jpg)
-Какие птицы изображены на картинках перелетные и зимующие? (перелетные)
-Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стих:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с бабочкой)
-Читаем следующее задание.
Задание №4:
Воспитатель: -Весь снег на полянке растаял, распустились цветы и прилетели бабочки, а что на полянке лишнее? Здесь кто- то отдыхал и мусор разбросал. Давайте мы с вами на полянке уберём весь мусор и выбросим.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать элементарные представления о признаках весны отмечать ее характерные явления Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3476828-1739525957.jpg)
-Ребята вы молодцы, хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
-А чтобы узнать следующее задание слушаем стих:
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с берёзкой)
-Читаем следующее задание.
Задание №5:
Игра «4 лишний».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о времени года весна о диких животных расширить и активизировать словарь по теме Весна Обогащать активный словарь детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3476828-1739525994.jpg)
-Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и обогрело землю. Как в лесу стало светло и тепло. Запели птицы, распустились цветы.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивающие Развивать мелкую моторику рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3476828-1739526017.jpg)
-Вы были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичёк вам благодарен и за это он вам приготовил медали.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать мыслительные операции внимание память речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3476828-1739526028.jpg)
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.
Повертелись, покружились и в детском саду очутились.
Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей.