Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес» (8 фото)

Нинель Апарина
Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления; Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» Обогащать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому и неживому.

Оборудование: Письмо, конверты с заданием, солнышко, лучики, пазлы- «перелётные птицы», картинки с мусором и цветами, медали.

Методы и приемы:

игровой – путешествие в весенний лес;

словесный — художественное слово, загадки, беседы, стихи, вопросы, уточнения, выводы;

наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», конверты с заданиями;

практический – иллюстрации признаки весны, игра пазлы- «перелётные птицы», «4 лишний».

сюрпризный момент – письмо Лесовичка, медали от него.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята давайте поприветствуем друг друга. Встаём в круг.

Приветствие «Здравствуй, это я…»

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: -Ребята сегодня почтальон принёс письмо, вы хотите узнать от кого оно?

Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

- Тогда слушайте.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Лесовичок- хозяин леса, живу в лесу. У меня очень много друзей. Но случилась беда! Баба- Яга у солнышка лучики забрала. В лесу стало темно и страшно. ОЙ как грустно, ой как скучно. Птицы не поют. Все растения погибнут, звери, птицы и насекомые исчезнут.

Как мне хочется опять видеть ручеёк, гулять по любимому лесу, играть со своими друзьями. Только вы можете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые у вас всё получится.»

Воспитатель: -Ребята поможем Лесовичку вернуть солнцу лучики, и чтобы в лесу стало светло? А чтобы вернуть лучики необходимо выполнить некоторые задания. Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

- Тогда отправляемся на помощь. В лес пойдём пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчке.

(дети выполняют движения)

Воспитатель: -Ребята вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Чтобы узнать нам какое задание нас ждёт, послушайте стих. И выберете нужный конверт с заданием.

Фото «Весенняя прогулка в лес»

Наконец, пришла весна! Тают белые снега.

Показались нежные, там и тут подснежники.

Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с подснежниками)

Задание №1:

-Наше первое задание: посмотреть видеосюжет «Весна», какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна)

-И подобрать иллюстрации признаки весны.

Конспект НОД в средней группе - фото

Воспитатель: -Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

- А чтобы узнать следующее задание слушаем стих:

Я мишка очень славный, в лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу- за порядком я слежу.

Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с медведем)

-Читаем следующее задание.

Задание №2:

-Ребята, а кто живёт в лесу? (дикие животные, отгадайте загадки и найдите иллюстрации с изображением диких животных.

Загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

Словно вихрь летит спасаясь

От лисы пугливый. (Заяц.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Воспитатель: -Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминунка:

Собираем детвору поиграть в одну игру.

(взмахи руками приглашая детей)

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята,

Как лесенок просыпается, (потягиваемся)

как бельчонок умываются, (делаем движение рукой – умывание)

Как зайчонок поскакал, (прыжки на мести)

Как волчонок пробежал, (бежим на мести)

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стих:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая! Чив-чив-чив!

-Какой нам нужно взять конверт? (картинка с воробьём)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчке.

Вот ещё одна полянка.

-Читаем следующее задание.

Задание №3:

Воспитатель: -Ребята, какие птицы живут в лесу? (Дикие птицы- перелетные и зимующие)

-Каких перелётных птиц вы знаете? Следующее задание, перед вами на столе разрезные картинки птиц. Вам необходимо собрать все картинки и назвать птиц.

Фото №1 Конспект НОД в средней группе Весенняя прогулка в лес Цель Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы

-Какие птицы изображены на картинках перелетные и зимующие? (перелетные)

-Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стих:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с бабочкой)

-Читаем следующее задание.

Задание №4:

Воспитатель: -Весь снег на полянке растаял, распустились цветы и прилетели бабочки, а что на полянке лишнее? Здесь кто- то отдыхал и мусор разбросал. Давайте мы с вами на полянке уберём весь мусор и выбросим.

Фото №2 Формировать элементарные представления о признаках весны отмечать ее характерные явления Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности

-Ребята вы молодцы, хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

-А чтобы узнать следующее задание слушаем стих:

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Воспитатель: -Ребята какой нам нужно взять конверт? (картинка с берёзкой)

-Читаем следующее задание.

Задание №5:

Игра «4 лишний».

Фото №3 Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о времени года весна о диких животных расширить и активизировать словарь по теме Весна Обогащать активный словарь детей

-Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и обогрело землю. Как в лесу стало светло и тепло. Запели птицы, распустились цветы.

Фото №4 Развивающие Развивать мелкую моторику рук

-Вы были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичёк вам благодарен и за это он вам приготовил медали.

Фото №5 Развивать мыслительные операции внимание память речь

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.

Повертелись, покружились и в детском саду очутились.

Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Где были? Что делали? Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Весенняя прогулка «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зренияВесенняя прогулка «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Фотоотчет о весенней прогулке «Вместе с солнышком пойдем» во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Задачи: • Развивать пространственную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:40
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Апарина (УИ 3476828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД